Мосты сегодня: формы, проблемы, ключи к решению

4 июня 2019 года в рамках деловой программы выставки «ДОРОГАЭКСПО» прошел круглый стол на тему «Оценка технического состояния транспортных сооружений». В обсуждении также участвовал генеральный директор проектного института «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Дмитрий Николаевич Харламов. Дмитрий Николаевич выступил с докладом — «Современные конструктивные формы металлических пролётных строений мостов». Предлагаем познакомиться с теми тезисами, которые были озвучены во время доклада.

В 2019 году институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» отмечает своё 11-летие. За эти годы инженеры компании запроектировали больше 150 мостовых сооружений как на постсоветском пространстве и дальнем зарубежье, так и на территории современной России. Большинство из этих объектов уже построено и эксплуатируется без нареканий.

Дмитрий Николаевич на примерах показал те современные конструктивные формы именно металлических пролётных строений, которые институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» использует в своей работе. Давайте посмотрим четыре сооружения из практики.

  1. Городской мост через Нижнетагильский пруд.

Проект прошёл государственную экспертизу, и в 2019 году должно начаться строительство моста.

На презентации участники круглого стола увидели визуализацию сооружения. Это 3D-изображение сначала представили в администрации города, а потом на городских слушаниях. В итоге конструкция была утверждена.     

Так как мост проектируется в городе, то поперечное сечение пролётного строения широкое. Состоит из двух коробчатых стрингеров (или продольных рёбер) ортотропной плиты. Впервые подобное сечение, состоящее из нескольких блоков, институт применил на мосту через реку Урал в городе Атырау в 2008 году. Тогда монтировали конструкции с помощью надвижки.

Практика показала, что такие пролётные строения надёжны и работают рационально. А внешний вид их современен: архитектурный облик получается привлекательным.

  1.   Пешеходный мост через реку Есиль в городе Нур-Султан (бывшая Астана, Казахстан).

Мост интересен своей криволинейной формой. Поперечное сечение представлено коробчатыми блоками, соединёнными где-то одной ортотропной плитой, где-то двумя. Это объясняется разной шириной габаритной части. Так, в зоне смотровой площадки ширина увеличивается. Кольцевой сход с левой стороны — это отдельное пролётное строение, в поперечном сечении которого одна коробка. С технической точки зрения конструкции несложные, но надёжные и рациональные.

 

  1.   Железнодорожная эстакада в Нур-Султане (бывшая Астана, Казахстан).

Это один из наших знаковых проектов, который институт разработал за 9 месяцев.

Эстакада состоит из трёх путей, общей протяжённостью 2,5 км. Выбрано современное решение — под каждый путь запроектирована своя коробка с ортотропной плитой. Езда на балласте важна для снижения уровня шума, так как сооружение находится в городской черте. Дополнительно на всём протяжении эстакады установлен шумозащитный экран. Блоки главных балок с переменной высотой стенки можно увидеть на 3D-изображении:

Две трети этой эстакады запроектирована на кривой. Общий вес основных металлоконструкций составил порядка 27 000 т. Пролётные строения изготавливал завод «Тюменьстальмост». Монтировал сооружения в течение полутора лет «Мостотряд 8».

 

 

  1.   Эстакада на улице Рябиновая в городе Москве.

В конструкции применены цельносварные монтажные стыки. И изюминка здесь такая — металлическое пролётное строение с ортотропной плитой имеет барьерное ограждение из монолитного железобетона. Институту «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» удалось убедить главную эксплуатирующую организацию города Москвы в возможности применения такого типа ограждения не только на железобетонных мостах, но и на металлических пролётных строениях.

Затем Дмитрий Николаевич показал другие сооружения, которые наш институт построил за 11 лет. Вы можете их увидеть в нашем портфолио.

Отметим, что с прошлого года «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» выполняет строительство сооружений мостового типа.

В заключении Дмитрий Николаевич резюмировал своё выступление следующей мыслью. Металл — хороший материал для пролётных строений, поскольку он прекрасно воспринимает знакопеременные нагрузки. Современные проектировщики понимают, что из этого материала можно собрать любое пролётное строение любой конструктивной формы.

Но к сожалению, есть такой парадокс — молодые проектировщики стали собирать такие конструкции, которые, с точки зрения заводского изготовления, монтажа и перевозки практически нежизнеспособны: затраты по перечисленным статьям бывают колоссальными. 

Наш институт часто сталкивается с такой проблемой, поэтому мы перепроектируем пролётное строение для расчленения его на монтажные блоки. И в своей работе отталкиваемся от того:

  1. Как построить это сооружение?
  2. Как доставить монтажные блоки на стройплощадку?

«ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» стремится к тому, чтобы пролётные строения не теряли своей целостности в поперечном сечении. Мы стараемся уходить от водоотводных трубок, перепадов между тротуаром и проезжей частью для того, чтобы исключить проблемные места (минимизировать возможность образования коррозии пролётного строения).

И также следим за габаритами отгрузки монтажных блоков. Если заказчиком определено, что пролётное строение доставляется по железной дороге, значит, это железнодорожный габарит. Если автотранспортом, то соблюдается габарит автотранспорта. И это будет основной отправной точкой.

Важно исходить не только от эстетической красоты сооружения, но и здравого смысла. Проектный институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» создаёт мосты со знаком качества с учетом всех особенностей. Проверено практикой.

Остались вопросы? Звоните по телефону +7(495)543-42-56.

 

 

 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Создаём детальные модели сооружения. Учитываем экономические и технические факторы именно вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Благодаря этому исключаются временные и финансовые потери. [Подробнее]
Строительство моста Позволяет снизить общую сметную стоимость и оптимизировать сроки строительства. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]