Проектирование и строительство мостов дорог имеет свои особенности, связанные с условиями эксплуатации и неравномерным распределением нагрузок на полотно. Если на элементы железнодорожных мостов действуют фиксированные нагрузки по стабильным линиям, то автомобильные сооружения должны выдерживать переменные нагрузки в любом месте полотна. Проектировщики должны предусматривать комплекс инженерных мероприятий для поддержания полотна в стабильном положении при различных как по величине, так и по направлению действующих усилиях.
Для выполнения проектных работ для пролетных строений автодорожных мостов привлекаются опытные сотрудники ГК «ТРАНСТРОЙПРОЕКТ», которые могут решать самые сложные технические задачи. При этом принимаются меры по снижению стоимости производства строймонтажных работ, улучшения качества объекта и сокращению сроков его окупаемости. Строительство автомобильных мостов дает возможность значительно повысить пропускную способность автомобильных трасс и повысить безопасность движения.
Работа над проектом начинается с проведения геодезических изысканий, изучения существующих транспортных решений, привязки к проекту имеющихся инженерных коммуникаций. Подбираются несколько типовых решений и предлагаются заказчику для согласования. Во время разработки пакета документов строго соблюдаются существующие государственные нормативные акты и техническое задание заказчика. Непосредственное проведение строительных работ для металлических пролетных строений автодорожных мостов не должно препятствовать движению по автомобильным магистралям, для этого предусматриваются объездные пути. Таким образом, строительство мостов на магистралях являет собой достаточно сложную задачу.
Главная цель автомобильных мостов – повысить пропускную способность дорог с минимальными финансовыми затратами. Удачный пример решения задачи – развязка на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова на Южном участке Северо-Западной хорды, схема объекта подтверждает правильность выбранного решения: инженерные узлы могут выдерживать значительные деформации и ветровые нагрузки, что расширяет пропускные возможности для большегрузных и негабаритных автомобилей. Среди выполненных нами работ также присутствуют подобные примеры - это и временная автодорожная эстакада в составе транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро Сокол, г. Москва, и многие другие проекты по расчету пролетного строения автодорожного моста.
Каждая транспортная развязка автомобильных дорог учитывает не только текущие условия дорожного движения, но и перспективу их развития. Пролетное строение должно иметь достаточный запас по несущим способностям и устойчивости, что гарантирует длительное использование мостов без выполнения комплекса мероприятий по их реконструкции.