Железнодорожные мосты: особенности проектирования

Действующими государственными нормативными актами и отраслевыми инструкциями регламентируются нормы проектирования железнодорожных мостов. Они должны гарантировать безопасное движение на весь срок эксплуатации, рассчитываться с учетом скорости движения грузовых и пассажирских составов, выдерживать максимально допустимый вес. Во время эксплуатации сооружения выполняется плановое регламентное обследование железнодорожного моста, на основании полученных данных даются рекомендации по проведению технических мероприятий по устранению выявленных проблемных участков, элементов и конструкционных узлов.

Специалисты компании ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» имеют большой опыт и необходимое оборудование для выполнения поставленных заказчиком задач в минимальные сроки. Например, нами был выполнен комплекс проектных работ для строительства железнодорожного моста через р. Или в Казахстане, разработана проектная документация для железнодорожной эстакады в г. Астана и выполнены многие другие проекты в данной области. При этом в обязательном порядке соблюдаются государственные стандарты и учитываются требования предварительного технического задания. Строительство мостов для поездов осуществляется только специализированными компаниями, имеющими лицензию и допуск на производство данного вида работ, так как металлические пролетные строения железнодорожных мостов имеют массу особенностей в проектировании и возведении. 

Железнодорожный мост – проектирование и расчет уникальных конструкций

железнодорожный мост через реку ИлиС учетом условий эксплуатации железнодорожные мосты должны иметь более жесткие пролетные сооружения, прогиб конструкции во время движения составов должен быть минимальным. Перед началом производства проектных работ ответственные сотрудники компании выезжают на место для изучения геофизических характеристик грунтов, особенностей ландшафта и наличия естественных преград. По желанию заказчика выполняется разработка визуализации железнодорожного моста, заказчик имеет право на стадии предварительного ознакомления вносить свои изменения и технические правки. Замечания принимаются к производству только в том случае, если они не входят в противоречие с существующими государственными и отраслевыми положениями.

Строительство жд-мостов начинается лишь после утверждения проекта контролирующим организациями, пакет документации должен быть принят заказчиком. Для каждого субподрядчика разрабатывается индивидуальная рабочая документация для пролетных строений железнодорожных мостов с указанием графика выполнения работ. В некоторых районах обязательно предусматриваются мероприятия по повышению сейсмостойкости сооружения, увязывается срок службы и технические характеристики моста с сейсмическим режимом конкретной территории.

Металлические пролетные строения железнодорожных мостов

Отдельные требования имеют особо нагруженные железнодорожные мосты. Проектирование этих объектов выполняется с учетом максимальной подвижной нагрузки. Фермы должны иметь нижние пояса повышенной жесткости, при их проектировании учитывается способ монтажа моста. Все пролетные строения должны отвечать расчетным требованиям, изменение конструкции допускается только после согласования с проектировщиками.

Строительство ЖД мостов

Железнодорожные мосты - уникальные сооружения, которые имеют ряд факторов, различающих их между собой.

  1. Длина железнодорожного моста: малый – менее 25 метров; средние – 25-100 метров; большие – 100-500 метров; внеклассные – более 500 метров.
  2. Количество путей. Мосты подразделяются на три вида: однопутные, двухпутные, многопутные.
  3. Мостовое полотно: балластное и безбалластное. Полотно с ездой на балласте используется на мостах для более комфортного проезда, а также для снижения уровня шума. Безбалластное полотно применяется только на металлических мостах, как более экономичный вариант.

Можно выделить тот факт, что независимо от вида моста, при его возведении используется комбинация из разнообразных материалов.

Самый экономичный жд мост на сегодняшний день – это совмещенный. Уникальность его в том, что он пропускает как автомобиль, так и поезд.

Наша компания готова выполнять самые сложные технические условия заказчика, во время проведения работ для строительства железнодорожных мостов принимаются меры по снижению сметной стоимости объекта.

Разработка рабочей документации КМ пролетных строений и КЖ опор
Железнодорожный мост При заказе рабочей документации КМ и СВСиУ в ООО "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" — технологический регламент на сборку и сварку пролетных строений объекта в подарок!
Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ)
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Специальные Вспомогательные Сооружения и Устройства позволяют ускорить производство сложных монтажных работ, понизить их стоимость и повысить безопасность.
Разработка технологических регламентов
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» разработали регламентную документацию вот уже для 15 объектов как на территории РФ, так и за ее пределами.
Проекты организации строительства (ПОС)
Наличие проекта организации строительства гарантирует выполнение поставленных перед разными компаниями задач в срок с минимальными финансовыми и временными потерями.
Проекты производства работ (ППР) пролётных строений
Строительство моста Наличие специального проекта производства работ дает возможность оптимизировать сроки строительства и снизить общую сметную стоимость.
Сметы на проектные и строительно-монтажные работы
ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» составляет сметы для объектов промышленного, специального и гражданского строительства с учетом требований федеральных нормативных документов.