Паспорт моста

ТРАНССТРОЙПРОЕКТ специализируется на проектировании пролетных строений. Закажите паспорт моста, а также полный комплект проектной документации.

Паспорт моста – это документ, основанный на законодательстве, фиксирующий параметры грузоподъемности и долговечности конструкции. Он описывает способы и правила закладки всех предусмотренных коммуникаций при обследовании для получения исходных данных.

Как правило, паспорт моста необходим строительной или проектной организации, дирекции объекта или дорожно-эксплутационному управлению при обследовании сооружения.

Паспорт  моста выполняет две основные функции:

Во-первых, он должен содержать общие интегральные сведения о сооружении, позволяющие на уровне руководства дороги или регионального управления автодорог оценивать мост в ряду других транспортных объектов с позиций пропуска транспортного потока, организации маршрутов, планирования средств на содержание и ремонт, принимать стратегические решения.

Во-вторых, паспорт должен в компактном виде содержать материалы, позволяющие эксплуатационной организации осуществлять мониторинг состояния моста, а специализированным организациям – правильно оценивать его ресурс и определять необходимые оптимальные меры по режиму эксплуатации, ремонту, реконструкции.

Основной нормативный документ, регулирующий процесс паспортизации сооружения – это СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний». Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86 (с изменением №1).

Из положений данного документа следует то, что паспорт моста содержит в себе 6 форм и пояснительную записку.

Содержание паспорта моста:

  1. общие сведения;
  2. характеристики пролетных строений;
  3. характеристики опор;
  4. список проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации;
  5. ведомость дефектов;
  6. мониторинг технического состояния моста.

Паспорт создает проектная организация и предоставляет организации, которая эксплуатирует мост. В дальнейшем паспорт ведется персоналом подразделения ответственного за эксплуатацию моста.

При оформлении паспорта моста существует три основных требования:

  1. необходимо строго соблюдать и придерживаться порядка записи данных;
  2. если перечень позиций паспорта и величина отведенного поля не дают возможность в полном объеме описать сооружение, то создают «примечание к формам», в которых указываются дополнительные сведения;
  3. каждый лист паспорта сооружения должен содержать код моста.

Подводя итог, можно сказать о том, что процесс паспортизации мостов затратный и трудоемкий, но данная процедура необходима, т.к паспорт содержит полную информацию о сооружении и всех его изменениях, которые добавляются в базу данных «МОНСТР».