Пешеходный мост через реку Есиль в г. Астана Республики Казахстан

1 июля 2018 года Нурсултан Назарбаев открыл вело-пешеходный мост через реку Есиль в г. Астана. Пешеходный мост соединил микрорайон Самал с Центральным парком и Амфитеатром, став новой достопримечательностью Астаны. Строительство осуществлялось к  20-летию Астаны.

В рекордно короткие сроки была смонтирована сложная инженерная конструкция неразрезного металлического пролетного строения. Из-за сложности архитектурной формы пешеходного моста было, принято решение применить в конструкции цельносварные стыки с прирезкой блоков на монтаже для наилучшего визуального восприятия и сходства с утверждённой архитектурной концепцией.

Для качественного осуществления строительно-монтажных работ ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» помимо проектно-сметной документации разработал технологический регламент на сборку и сварку металлического пролётного строения. В технологическом регламенте отражалась последовательность и схема сборки и сварки металлоконструкций с целью исключения температурных деформаций и максимального соответствия собираемой конструкции проекту.

Обязательно прочитайте подробнее о том, как мы проектируем пешеходные мосты.

Конструкция пешеходного моста

Общая длина моста составила 313,5 метров, ширина - 10,5 метров.

Разработаны проекты металлических цельносварных пролетных строений для нового пешеходного моста. Главной особенностью конструкции моста стало металлическое неразрезное криволинейное в плане пролетное строение с ортотропной плитой по схеме 38,523 + 39 +74,764+81,713+56,0, с полной длиной оси 290,0 м. Ширина пролётного строения переменная, от 10,5 метров до 18,0 м., пролетное строение имеет в плане криволинейное очертание по различным радиусам. Так же, имеется второе неразрезное пролётное строение кольцевого схода шириной 3,25 м, полной длиной 90,27 м и схемой 23,9+24,3+17,6+24,4 м.

Мост включил в себя шестиметровую пешеходную полосу, трехметровую велодорожку, полосу безопасности шириной полметра и две полосы по полметра для устройства перильного ограждения.

Пролетное строение - металлическое, перила металлические с ажурным перфорированием. Освещение моста - декоративное.

Объект представляет собой балочный мост, металлическое пролётное строение которого установлено на железобетонные конструкции опор. Центральная часть моста расположенная над водной гладью, имеет уширение, т.к на ней располагаются коммерческие объекты.

О мосте

Пешеходный мост будет связывать не только пешеходов, но и велосипедистов с Центральным парком, на мосту предусмотрена специальная велодорожка для проезда велосипедистов.

Имея необычный архитектурный облик, пешеходный мост считается уникальным сооружением не только в Казахстане, но и в странах ближнего зарубежья.

При разработке проекта были приняты во внимание все условия технического задания. Данное мостовое сооружение спроектировано и рассчитано в строгом соответствии с действующими строительными нормами СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы». Ознакомьтесь с тем, как мы проектируем мосты разных типов.

Технологии и инновационные передовые технические решения используемые специалистами ТРАНССТРОЙПРОЕКТ при сжатых сроках и высокой технической сложности позволили обеспечить экономическую выгоду, а также ввести в эксплуатацию мост в намеченный срок.

Данный объект стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Сила металла», который прошел в рамках 3-й Международной выставки «Металлоконструкции-2018» и был награжден почетной медалью и дипломом. 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]