Путепровод Назарбаева - Жансулгурова, г.Алматы

30 ноября 2018 года в столице Казахстана состоялось торжественное открытие путепровода через железнодорожные пути от проспекта Назарбаева до ул. Жансулгурова.

Теперь автомобилисты смогут добираться из северных районов в южную часть города напрямую, что значительно сэкономит время в пути. А также разгрузит транспортный поток в центре на 20%, и положительно скажется на экологической обстановке.

Появление такого рода путепровода было важной задачей для Астаны, что отразилось даже в названии объекта: Пробивка ул. Фурманова (улица переименована в проспект Назарбаева 30 ноября 2017 г.) до ул. Жансулгурова с эстакадой через железнодорожные пути.

Инженеры  «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» выполнили комплекс инженерно - технических работ: разработали рабочую документацию для металлического пролетного строения, подробный технологический регламент на монтажную сборку и сварку металлических пролетных строений и ППР (Проект производства работ) на монтаж изготовленных металлоконструкций.

Конструкция моста

Пролётное строение автодорожного моста металлическое неразрезное. В зоне проезжей части предусмотрена ортотропная плита. В поперечном сечении располагаются два консольных блока, четыре блока главных балок и ортотропные плиты между ними. Схема сооружения — 60+70+75+65+2х55 м.

Автодорожный мост предназначен для пропуска временной нагрузки А-14, НК-120 и НК-180 в соответствии с СТ РК 1380-2005.

Материал

Для всех несущих конструкций пролётного строения принята сталь 15 ХНСД-2 ГОСТ 6713-91.

При изготовлении металлоконструкций завод руководствовался нормативными требованиями СТО 012-2007 («Заводское изготовление стальных конструкций мостов»).

Монтаж пролётного строения осуществлялся в соответствии с проектом КМ (конструкции металлические), с учётом норм и правил СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства), а также ППР (проект производства работ).

Работы выполнялись в 2 этапа. Первый — на укрупнительном стапеле собирали и сваривали блоки главных балок длиной в три элемента.

Второй этап начинался на строительной площадке. Порядок его был принят следующий. При помощи сборочного стапеля на временных опорах:

  1. Смонтировали в проектное положение ранее собранные блоки главных балок (ГБ) по обе стороны между опор. По всем четырём панелям выполняли сборку и сварку, при этом строго контролируя соосность блоков.
  2. Устанавливали и сваривали ортотропные плиты (ОП) между блоками главных балок и между собой по длине.
  3. Укладывали консольные плиты (ОПК) на сварку.

Отметим, что монтаж блоков (ГБ) всегда опережает монтаж ортотропных плит (ОП) не менее чем на одну секцию. Монтаж ОП опережает монтаж консольных плит тоже на одну секцию параллельно по обе стороны пролётного строения.

Кстати, знаете ли вы о том, как проектируются такие мосты? Обязательно прочитайте подробности в нашей статье: http://tspmsk.ru/vidyi-rabot/proektirovanie/metallicheskie-mostyi/.

 

 

 

 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]