Строительство надземных мостовых переходов

Благодаря опыту международного проектирования мостовых конструкций различного назначения мы решаем сложности в разработке документации для надземных переходов.

Большинство автомобильных дорог страны на данный момент эксплуатируется в режиме сильной перегруженности. Общая задача проектных и строительных компаний  изменить ситуацию к лучшему, увеличить протяженность дорожно-транспортной сети, улучшить состояние всех её объектов. А самое главное – это обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования.

Надземные пешеходные переходы – важные городские транспортные сооружения, поэтому увеличение их количества в городах нашей страны существенно снизило уровень дорожно-транспортных происшествий.

Но в строительстве надземного перехода есть ряд сложностей, особенно на участках с уже сформировавшейся системой движения, нарушение которой создает массу неудобств для всех её участников.

Этапы строительства пешеходных переходов

1. Проектирование и изыскания.

Одним из самых ответственных этапов является проектирование пешеходного перехода, от которого во многом зависит ход строительства. Комплекс проектных работ производится исходя из конструктивных особенностей будущего объекта и технологий  его последующей сборки, а также особенностей местности будущего строительства, выявленных в ходе проведенных изысканий.

2. Комплекс геодезических работ.

Для того, чтобы проект был воплощен в жизнь, его необходимо перенести с чертежей в натуру, выполнив все этапы разбивочных работ и геодезического контроля по ходу строительства.

Геодезические работы играют огромную роль в строительстве, и присутствуют на каждом его этапе, начиная с этапа проектирования (инженерно-геодезические изыскания и составление геоподосновы местности).

В предстроительный период создается геодезическая разбивочная основа для выноса осей будущего сооружения в основном периоде строительства, а также проводится прокладка инженерных коммуникаций.

3. Подготовка участка строительства и грунта.

Если на территории нового строительства остались какие-либо старые сооружения,   препятствующие или нарушающие безопасность работ, участок необходимо очистить. Так же производится выравнивание и подготовка грунта.

4. Монтаж специальных временных сооружений и устройств (СВСиУ).

Для осуществления строительства необходимы вспомогательные конструкции, обеспечивающие удобство работ и безопасность на строительной площадке. К таким конструкциям относятся: вспомогательные опоры, подмости, ограждающие устройства, временные эстакады для подъезда техники, анкерные устройства и многое другое. СВСиУ должны быть грамотно рассчитаны и спроектированы.

5. Возведение фундамента опор.

Это очень трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов, каждый из которых должен выполняться своевременно. Можно выделить такие этапы, как:

  • Устройство котлована – производится, в сжатые сроки, чтобы не нарушить несущую способность грунта, учитывая его состав и климатические условия.
  • Укладка фундамента – включает в себя подготовку котлована, армирование, бетонные работы, соблюдается нужная глубина заложения, технология укладки, уход за бетоном и поддержание температурного режима.
  • Погружение свай – производится по выбранной технологии

6. Возведение надфундаментных опор.

Производится исходя из выбора вида опор:

  • монолитные (с облицовкой или без) – это каменные, бетонные или железобетонные опоры, возводящиеся при помощи опалубки.
  • сборно-монолитные – содержание монолитного бетона от 20%. Это более быстрый и бюджетный вид опор для монтажа.
  • сборные – не более 20% содержания монолитного бетона. Это самый быстрый и бюджетный вид опор для монтажа.

7. Возведение пролетного строения.

Включает в себя множество этапов. Также как и надфундаментные опоры, пролетное строение имеет несколько видов. Монтаж производится исходя из технологии для выбранного типа пролетного строения. Самый простой и технологичный по скорости возведения для монтажа вариант – это металлическое пролетное строение. Для строительства надземного пешеходного перехода это самый оптимальный выбор.

8. Устройство проезжей части.

При устройстве проезжей части делается выбор в пользу железобетонной или металлической ортотропной плиты в качестве несущей конструкции, способа гидроизоляции и водоотвода с дорожного полотна. Учитывается толщина выравнивающего и защитного покрытия, наносится слой сцепления. Применяются деформационные швы для защиты конструкции от деформаций, вызванных воздействием различных факторов.

Этапы строительства надземных пешеходных переходов в общей сложности абсолютно идентичны этапам строительства любых мостов. Разница лишь в особенностях места будущего возведения. В зависимости от того, идет ли речь о мостовом переходе через реку, или через проезжую часть в оживленном городе, выбираются технологии и подходы к строительству.

Залог успешного строительства -грамотный  этап проектирования пешеходного перехода.

Специалисты ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют богатый опыт проектирования мостов любого вида и назначения. Подтверждением этого является наше портфолио.

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]