Вантовые мосты

С тех пор как в 1955 году в Швеции был возведен Стремсундский мост, вантовый тип моста стал одним из самых популярных конструктивных разновидностей большепролетных мостов. Многообразие видов и форм интригует как обычных граждан, так даже и самых требовательных архитекторов, а инженеры же находят их технически инновационными и сложными.

Для строительства моста с большепролетным строением вариант вантового моста - самый экономичный.

Данный тип моста состоит из: балки жесткости с расположенным на ней дорожным полотном, пилонов и крепящихся к ним стальным тросам – вантам, удерживающих дорожное полотно. Ванты обеспечивают промежуточные опоры для дорожного полотна, так, что оно может охватывать дальние расстояния.

Прим. Самый длинный пролет имеет вантовый Русский мост в городе Владивосток, Россия. Его длина 1104 метра.

 

Классификация вантовых мостов по их назначению

  • Автодорожные

Примером такого моста является Большой Обуховский мост, получивший в народе простое название Вантовый мост в Санкт-Петербурге. Его конструкция представляет собой два моста с противоположным автомобильным движением: на восток и на запад, а его пилоны стали самыми высокими сооружениями культурной столицы.

Вантовый мост в Санкт-Петербурге

  • Железнодорожные

Железнодорожных мостов среди мостов вантового типа гораздо меньше, чем среди мостов, к примеру, ферменного типа. Это обусловлено большей подвижностью дорожного полотна из-за недостаточной жесткости конструкции. Однако вантовый тип больше подходит для размещения железнодорожного полотна, чем висячий.

Первым железнодорожным вантовым мостом стал Новый железнодорожный мост в Белграде между двумя железнодорожными станциями, разделенными рекой Савой.

  • Пешеходные

Движение транспорта на таких мостах запрещено.

Как пример пешеходного вантового моста можно привести Павшинский мост – самый длинный мост Московской области.

  • Смешанные

Оригинальный вантовый мост смешанного назначения под названием мост Миллениум располагается в городе Казань. Его конструкция представляет собой пилон в виде буквы М, под каждой из половинок которой располагается дорожное полотно и огороженная зона для пешеходов.

Схемы вантовых мостов

Проектирование вантового моста начинается с выбора расчетной схемы.

По количеству пилонов, вантовые мосты делятся на:

  • Однопилонные
  • Многопилонные

По геометрической системе опирания вант на пилон, можно выделить наиболее часто используемые:

  • Система «пучок» - все тросы крепятся в одной точке.

Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «пучок».

 

 

  • Система «веер» - тросы не имеют общих точек на пилоне, расположены не параллельно.

 

Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «веер».

 

 

  • Система «арфа» - тросы не имеют общих точек, распределены по длине пилона, расположены параллельно.

Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «арфа».

 

 

Все выше представленные схемы имеют симметричный тип расположения тросов относительно пилона. Это наиболее часто встречаемый тип расположения.

Несимметричность расположения тросов чаще всего наблюдается в вантовых мостах с системой «пучок».

 Схема вантового однопилонного моста с системой крепления вант - «пучок» и несимметричным расположением их относительно пилона.

 

 

 

Проектирование мостов с ООО "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ"

Наш проектный институт занимается проектированием мостов уже много лет. Этот опыт позволяет нашим специалистам выполнять работу по проекту быстро, легко и с наивысшими показателями качества. Ко всему перечисленному идет большой бонус - доступная стоимость.

Закажите проект моста любой сложности и назначения в нашем проектном институте.

Спецпредложение по проектированию мостов