Автодорожный городской мост через Нижнетагильский пруд, г. Нижний Тагил

 

12 августа 2022 года к 300-летию города Нижний Тагил был торжественно открыт автодорожный городской мостовой переход через Нижнетагильский пруд с сопутствующей инфраструктурой. Работы велись с 2018 по 2022 год.

Нашими специалистами были разработаны проектная и рабочая документация неразрезных пролетных строений нового моста, а также технология их возведения и СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства).

Работа велась в тесном сотрудничестве с генеральной проектной организацией — АО «Уралгипротранс». Благодарим руководство и специалистов мостового отдела за оказанное нам доверие, а также возможность быть участниками этого интересного и важного проекта.

Конструкция автодорожного моста

Конструктивно мост представляет собой балочную неразрезную систему длиной 434 м и шириной почти 25 м с четырехполосным  движением, пешеходными дорожками, 21 световой аркой и 14 программами освещения моста, которые придадут ему неповторимость.

Проектная и рабочая документация для автодорожного моста через городской пруд, г. Нижний Тагил была разработана из следующих условий эксплуатации: пропуск автомобильной и пешеходной нагрузки А14 и Н14.

Движение автотранспорта предусмотрено по двум полосам в попутном и встречном направлениях (ширина полосы — 3,5 м). По обеим сторонам мостового сооружения запроектированы пешеходные тротуары шириной 2,25 м.

Неразрезное металлическое пролетное строение с ортотропной плитой по схеме 45,8+6 63 м запроектировано из стали 15ХСНД-2 ГОСТ Р 55374-2012. В качестве главного несущего элемента — балки жесткости — выбрана металлическая неразрезная система с 2 коробчатыми главными балками в поперечном сечении, объединенными системой ортотропных плит.

Пролётное строение в плане прямолинейное почти на всём протяжении, лишь в последнем пролёте оно меняет очертание на криволинейное с виражом.

Первый пролет имеет криволинейное очертание и переменную ширину от 25,36 метра на первой опоре до 24,8 метра в районе опоры No2. От второй опоры и до конца пролетного строения мост имеет прямолинейное очертание с постоянной шириной 24,8 метра.

Пролетное строение моста металлическое. Перила на мосту металлические в едином архитектурном стиле с дуговыми мачтами освещения, установленными на мосту. Так же мачты освещения служат для размещения на них телекоммуникационного оборудования и декоративной подсветки.

Этот крупнейший в истории Нижнего Тагила проект включает в себя 4 километра подъездных дорог, клеверную развязку и два автодорожных моста через железнодорожные пути и Свердловское шоссе. Новый мост радикально меняет транспортную ситуацию в Нижнем Тагиле.

Он позволяет оптимизировать транспортную инфраструктуру города, снизить нагрузку на действующие магистрали, а также плотность транспортного потока. В перспективе мост дает вторую жизнь еще одному архитектурному проекту — освоению территории Корабельного мыса, одной из важнейших составляющих общегородского центра. Также он ставит вопрос о дальнейшем развитии транспортной сети Нижнего Тагила путем реконструкции действующих сооружений и строительства новых транспортных объектов.

Особенности разработки проекта с применением инновационных решений.

В связи со сжатыми сроками строительства и сложными условиями монтажа – было принято решение применить металлическое пролетное строение с цельносварными стыками главных балок со сборкой на стапеле и с последующей надвижкой пролетного строения. Это позволит локализовать все необходимое оборудование в одном месте для качественного и быстрого выполнения сварочных работ по объединению блоков главных балок пролетного строения. Таким образом монтируется шесть пролетов длиной по 63 метра каждое, последний же пролет, имеющий криволинейное очертание монтируется на временных опорах.

Автодорожный мост с ортотропной плитой по схеме 45,8+6х63 (полная длина пролетного строения 424,6м) предназначен для пропуска по нему автомобильной нагрузки А14 и тяжелой колесной нагрузки Н14, а также пешеходной нагрузки, со сплошной стенкой, состоящий в поперечном сечении из ортотропных, консольных ортотропных плит и главных балок коробчатого сечения, пролетное строение имеет криволинейное очертание в плане в первом пролете, остальные – прямолинейные.

Заводские соединения сварные. Монтажные соединения блоков главных балок по нижнему поясу, стенке и листу настила ортотропной плиты осуществляются на сварке с МХП. Соединения продольных ребер ортотропных плит также сварные.

Монтажные соединения элементов поперечных балок - на высокопрочных болтах М22 ГОСТ-Р-53664-2009 "Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения.Гайки и шайбы к ним", с усилием натяжения Р=22.5тс, каждого болта. Фактический крутящий момент устанавливать на 10% выше расчетного. Рассчитаны на расчетный коэффициент трения по контактам не менее 0,58.

Технические сложности и инновационные решения

Пролетные строения металлические, что позволило изготовить блоки необходимой формы и размеров в заводских условиях, полностью подготовив их к монтажу на стройплощадке.

В поперечном сечении эстакада состоит из 10 монтажных блоков:

  • 2 консольных блока ортотропной плиты;
  • 2 блока ортотропной плиты;
  • 4 боковых блока коробки главной балки с наклонной стенкой;
  • 2 центальных блока главной балки.

Все эти блоки по стенке и поясу поперечной балки на монтаже объединяются с помощью высокопрочных болтов, остальные стыки блоков - сварные.

В критических местах блоки запроектированы с припуском на прирезку для точного позиционирования блоков.

Все контактные поверхности во фрикционных соединениях покрываются в заводских условиях фрикционной грунтовкой ЦВЭС, обеспечивающей расчётный коэффициент трения по контактным поверхностям, при этом не требуется пескоструйная очистка контактов на монтаже.

Металлоконструкции эстакады в заводских условиях на стадии изготовления защищаются от коррозии цинконаполненными отечественными материалами ЗАО НПП «ВМП» (г. Екатеринбург), обеспечивающими их защиту на срок более 15 лет.

Все металлоконструкции с завода могут беспрепятственно доставляться железнодорожным транспортом до ближайшей станции, а далее к месту строительства – автотранспортом. Блоки габаритны для перевозки по железной дороге.

С целью обеспечения безопасности на пролетном строении установлено барьерное ограждение из монолитного железобетона. Крепление барьерного ограждения производится с помощью гибких упоров. Высота одностороннего барьерного ограждения 1,1 м, двухстороннего – 0,75 м. По краям пролетного строения установлено металлическое перильное ограждение.

Металлоконструкции пролетных строения изготавливались в обычном исполнении «не северном» в соответствии с требованиями нормативных документов.

Предлагаем ознакомиться подробнее о том как мы проектируем:

 


 

Получить консультацию опытного специалиста и заказать проект можно по телефону +7 (495) 543-42-56                   +7 (999) 674-90-11 или по эл.почте tspmsk@mail.ru

 

 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]