О деятельности компании в условиях сегодняшнего дня

В связи с государственной программой освоения Арктической  зоны и Дальнего Востока  ожидается бурное развитие транспортной инфраструктуры этих регионов, а значит и строительство мостовых сооружений с учетом климатических особенностей на данных территориях однозначно получат широкое распространение металлические мосты. А в этой сфере одной из ведущих специализированных организаций страны является ООО «ПСК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ».

Актуальная тема стала поводом для новой беседы с кандидатом технических наук, генеральным директором компании Дмитрием Харламовым. С учетом сегодняшней ситуации невозможно было обойти стороной и проблему влияния антироссийских санкций, а также вопросы импортозамещения.

— Дмитрий Николаевич, не секрет, что большие объемы проката в Россию раньше поставлялись с мариупольской Азовстали, которые, как известно, в настоящее время по понятным причинам прекращены. У мостовиков стали возникать проблемы с обеспечением мостовой сталью. На ваш взгляд, хватит ли мощностей российским металлургическим комбинатам обеспечить необходимый спрос, тем более при реализации масштабной программы освоения Арктической зоны и Дальнего Востока?

— Вопрос интересный. Учитывая, что у наших основных поставщиков и потребителей низколегированного металлопроката существует квоты, ситуация в ближайшее время не поменяется. Но будем надеяться, что с увеличением объемов заказов металлурги смогут расширить мощности своего производства. К тому же, если раньше часть такой продукции уходила на экспорт, то сейчас, очевидно, она будет оставаться внутри страны.

— Как известно, санкции ударили и по проектным организациям, и, прежде всего, с точки зрения программного обеспечения. Каким вы видите выход из сложившейся ситуации с ПО? Способны ли сегодня российские и другие доступные программные комплексы обеспечить все потребности мостового проектирования?

— Пока что основные потребности обеспечиваются. А если ситуация будет усложняться, то есть два пути. Первый — старый, традиционный, по которому раньше всегда мы и шли — использовать компьютер, образно говоря, как электронный кульман. В некоторых организациях так делается и сейчас. Но если говорить о том, чтобы полноценно перейти на BIM-технологии в проектировании, к чему мы стремились в последние годы, то здесь наблюдаются сложности. Есть российский аналог программного комплекса, утвержденный Правительством как раз по линии импортозамещения. Наши специалисты ознакомились с этой программой, но пока вопросов к ней больше, чем ответов. Продукт пока еще нужно изучать, проверять на практике. А это требует времени.

В целом же сказать, что мы сможем в недалекой перспективе закрыть все свои потребности в ПО, пока однозначно не могу. Но в том, что мы все должны будем переходить на BIM — я уверен почти на 100 %.

— ПСК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» сегодня позиционируется как компания полного цикла. Расскажите о своих текущих объектах. В какой роли вы там выступаете — только в качестве проектировщика или как компания полного цикла, с выполнением также и строительно- монтажных работ?

— Мы выполняем и проектные, и строительно-монтажные работы. Причем по проектированию, прежде всего, масштабно занимаемся объектами капитального ремонта. Это связано с нацпроектом «БКД» — он реализуется действительно активно, деньги — и федеральные, и региональные — выделяются под него стабильно. Почти все наши объекты находятся в Центральной России. В рамках нацпроекта ведутся работы над проектами по ремонту, капремонту и реконструкции мостов. В районе Волгограда осуществляем строительство нового моста через ерик Гнилой.

Также мы разрабатывали проектную и рабочую документацию для автодорожного моста через Нижнетагильский пруд. В августе по нему было открыто движение.

Кроме этого, совместно с институтом «Уралгипротранс» в рамках реконструкции переулка Базовый в Екатеринбурге выполняем работы по проектированию новых пролетных строений. В частности, проектировали там металлическое пролетное строение путепровода. На сегодняшний день проектирование уже практически завершено.

— Можно подробнее об этом объекте нового строительства? Возникали ли сложные задачи, применены ли особые технологические решения?

— Полное официальное название проекта: «Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге».

Для нас речь идет, прежде всего, о путепроводе. Параметры проектируемого сооружения обусловлены необходимостью вписаться в рамки «красной линии» и подмостовых габаритов, заложенных в изначальном проекте 2013 года. С тех пор внесены изменения в СП 35.13330.2011 в части загружения пролетного строения подвижной нагрузкой АК. Исходный проект был рассчитан на пропуск двух полос движения, однако согласно современным требованиям нормативной документации, пролетное строение должно быть рассчитано на пропуск трех полос нормативной нагрузки АК. При проверке исходного проекта стало понятно, что предложенная в нем конструкция пролетного строения этому параметру не соответствует. В результате перед нашими инженерами встала задача выполнить перепроектирование, сохранив при этом подмостовой габарит, необходимый для пропуска железнодорожного транспорта, и проектный уровень проезда.

Наиболее сложной задачей было добиться повышенной жесткости и прочности пролетного строения при той же или меньшей строительной высоте его балок относительно исходного проекта. Было принято решение применить широкую коробчатую балку, которая имеет большую крутильную и изгибную жесткость относительно первоначальных двутавровых балок. Благодаря этому удалость подобрать оптимальное сечение без значительного увеличения металлоемкости с уменьшенной строительной высотой (1,8 м против 2,2 м в исходном проекте), способное воспринимать нагрузки в соответствии с современными строительными нормами. В этом состоят основные особенности.

 — Что позволяет компании выдерживать крайне сжатые сроки проектирования и, несмотря на это, выдавать качественные проекты?

— Вы правильно заметили, почти все наши объекты вводятся раньше срока, а это достигается именно благодаря отлаженной работе по проекту, и не только с заказчиком, но и с подрядной организацией. Каждый проект мы делаем с применением 3D моделирования, и надо отметить, что в результате не только добиваемся ускорения этапов проектирования, но и, как следствие, обеспечиваем высокий темп монтажа. Сегодня, создавая сложные формы современных мостов, мы опираемся именно на 3D-моделирование, интеграцию между расчетной программой и проектируемой моделью, которые существенно помогают избежать конструктивных ошибок. Кроме того, эта технология, включающая в себя все этапы жизненного цикла сооружения, не только сокращает сроки проектирования, но и предоставляет возможности перераспределения затрат на отдельном этапе работы не в ущерб экономии в общем итоге. Заказчик в кратчайшие сроки получает готовые чертежи и избегает коллизий на этапе строительства. С точки зрения экономической эффективности минимизация ошибок уменьшает производственные расходы и помогает найти объективно оптимальное решение задачи. Таким же образом очень удобно получать необходимые сведения об искусственном сооружении на весь период его жизненного цикла .

И, конечно же, нельзя не сказать об опыте, накопленном годами, и о библиотеке собственных наработок технических и технологических решений. Применение современных материалов позволяет не только эффективно расходовать выделенные средства, но и использовать природосберегающие и экологичные технологии.

— И заключительный вопрос — в связи с предстоящим Днем дорожника. Что бы вы пожелали коллегам?

— Наших коллег-дорожников от души поздравляем с профессиональным праздником. Желаем стабильного процветания, новых интересных и красивых проектов. Ну и, конечно, поменьше проблем при их реализации.

Электронная версия журнала доступна по ссылке » Журнал «Дороги. Инновации в строительстве» №105/2022 (tspmsk.ru)

 


 

Получить консультацию опытного специалиста и заказать проект можно по телефону +7 (495) 543-42-56                   +7 (999) 674-90-11 или по эл.почте tspmsk@mail.ru

 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]