Каким будет мост? Посмотрите в виртуальной реальности

Попадали ли вы в такие ситуации, когда хотелось внести изменения во внешний вид конструкции? Например, поменять высоту или тип ограждения, использовать декоративные элементы отделки и тому подобное. Однако было одно веское «но» — мост или иной объект уже заняли своё место в транспортной системе. Как тут быть? Как избегать таких моментов?

Выход найден! Чтобы увидеть будущее сооружение, обратитесь на стадии предпроектных проработок к специалистам для разработки визуализации. Современные программы и знания позволяют создавать такие модели, на которых можно не только увидеть сооружение, но и «пройти» по нему или «проехать». Интересно?

Подробнее о визуализации и тонкостях её использования читайте в интервью с начальником отдела строительного проектирования ТРАНССТРОЙПРОЕКТа Александром Сергеевичем Костяковым.

Александр Сергеевич, здравствуйте! Расскажите, что такое 3D-визуализация?

3D-визуализация — качественное, максимально приближенное к реальности изображение, на котором показан ландшафт, будущая конструкция со всеми текстурами и рельефом поверхности при естественном освещении.

На такой модели заказчик видит, каким будет новое сооружение, как вписывается в окружающую городскую застройку или местность с разных ракурсов.

Чем отличается ваш подход к созданию 3D-визуализации от других?

Про другие много не скажу. Мы делаем максимально подробную визуализацию с учётом всех нюансов. Уделяем большое внимание как общему ландшафту, так и детальной проработке конструкции.

Что подтолкнуло ТРАНССТРОЙПРОЕКТ на появление такой услуги? И что это даёт заказчику?

Такая проработка позволяет учесть пожелания архитекторов, а также отразить наши идеи, конструктивные особенности, и прийти к какому-то общему решению - что оставляем, что убираем, где меняем декоративные элементы и конструкции. Упрощается взаимодействие между нами, заказчиками, подрядчиками и другими смежными организациями.

С чего начинается создание 3D-визуализации? Какие есть тонкости в процессе работы?

Мы начинаем с проработки нашей конструкции согласно полученному техническому заданию. Сначала в виде эскиза, идеи, затем максимально подробно и реалистично прорисовываем 3D-модель данного сооружения. Подбирается похожий ландшафт, применяются текстуры, которые при рендере будут отражать структуру материалов.

Смысл визуализации — утверждение той или иной конструкции.

В каких программах вы работаете? Какие считаете более подходящими для этого и почему?

Мы работаем в SolidWorks и 3ds Max. В SolidWorks проектируем конструкции. Программа удобная, обладает широким спектром возможностей. Можно импортировать 3D-модели в разные форматы, которые подхватит 3ds Max.

3ds Max – это один из самых мощных комбайнов для создания визуализации. Там очень большие возможности для создания качественных визуализаций, большая библиотека разных текстур и примитивов. На выходе получаются очень реалистичные рендеры.

Как происходит знакомство заказчика с результатом?

Первоначальные варианты отправляем по электронной почте. Настраиваем характерные виды, делаем рендеринг и отправляем полученный результат.

Если заказчика всё устраивает, то при желании есть возможность совершить 3D-путешествие по конструкции на мониторе или в виртуальных очках. Это позволяет со всех сторон оценить и просмотреть конструкцию, перенестись в виртуальную реальность, где этот мост уже стоит. Для этого необязательно приезжать к нам, можно настроить такой просмотр удалённо.

А если заказчика что-то не устраивает в будущей конструкции?

Если что-то не устраивает, например, опора освещения, высота ограждения, вносятся корректировки. И после окончательного согласования общего вида мы приступаем к дальнейшей разработке.

Что происходит после согласования визуализации?

У нас есть определенная схема работы. Сначала составляется примерная 3D-модель, затем на ее основе создается 3D-визуализация. Если всех всё устроило и мы подписали согласование, приступаем к дальнейшей проработке.

Начинаем с прочностного и деформационного расчёта конструкций, по результатам которого получаем представления о напряжениях, возникающих в конструкции, ее деформациях под нагрузкой. Затем  согласно полученным данным назначаются сечения элементов и разрабатываются чертежи для завода-изготовителя.

Примерно так это выглядит.

Создание такой реалистичной картинки долгий процесс?

Да, это довольно долгий процесс, он может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от объёма моделирования, как самой конструкции, так и окружающего ландшафта.

Есть ли какие-либо тонкости визуализации для пешеходных переходов или парковых мостиков?

В рамках визуализации в принципе никаких изменений нет. Единственное, такие конструкции быстрее запроектировать, за счет того что парковым мостикам и пешеходным переходы обычно не характерны большепролетные и массивные конструкции, за счет меньшего объема получается быстрее и проще сделать рендеринг. И быстрее мы сможем выдать результат. Все зависит от количества работы, человеко-часов, потраченных на создание 3D-визуализации.

Получается, при работе с большими мостами просто увеличивается время создания визуализации?

С большими мостами увеличивается и объём работы. Создание рендеров — длительный процесс, требующий больших вычислительных ресурсов на компьютере.

Рендеринг — превращение конечной модели в реалистичное представление, которое может быть как отдельным изображением так и обзорным видеороликом. 3D-визуализация начинается с создания модели из примитивов, затем накладываются текстуры, но выглядит это ещё далёким от реальной картинки. Но уже после рендеринга изображение трудно отличить от фотографии. Учитываются блики, перемена цвета, источники освещения в различных вариантах.

Почему 3D-визуализация так востребована сегодня?

В первую очередь это связано с технической возможностью. Совсем недавно, буквально несколько лет назад появились компьютеры, вычислительная мощность которых позволила с разумными временными рамками обрабатывать большой объем информации, необходимый для создания качественной визуализации. С развитием техники, вычислительных мощностей появились способы создания 3D-визуализаций и они продолжают развиваться.

Возможно через какое-то время будем и голограммы представлять заказчику. На сегодняшний же день мы активно осваиваем технологию 3D-печати масштабных моделей наших конструкций.

Остались вопросы к Александру Сергеевичу?

Звоните по тел. +7(495)543-42-56. Проконсультируем, расскажем, поясним.

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]