В зависимости от условий возведения мостовых конструкций, выбирается наиболее оптимальный и эффективный способ монтажа металлоконструкций. При невозможности сооружения временных опор, процесс укрупнения блоков перемещается на стапели, после чего происходит их продольная циклическая надвижка.
Способ надвижки, а именно продольной надвижки, пролетного строения заключается в продвижении полностью или частично собранного пролетного строения по оси моста с помощью накаточных и тяговых устройств.
Такой способ монтажа имеет ряд преимуществ и помогает сократить сроки строительства, за счет возможности одновременной установки пролетного строения и возведения мостовых опор.
Этапы работ
Вспомогательные устройства
Аванбек – вспомогательная консольная конструкция, крепящаяся на передний конец пролетного строения и удлиняющая его. Аванбек рассчитывается так, чтобы предотвратить опрокидывания пролета, пока край аванбека не достигнет ближайшей опоры. Преимущество такой конструкции заключается в отсутствии необходимости возведения временных опор.
Надвижка пролетного строения с помощью аванбека
То же назначение имеет такое устройство, как шпренгель. Шпренгель надстраивается над пролетным строением и работает за счет его натяжения в виде троса или металлопроката, снижающих усилие в конструкции пролетного строения и возможность его прогиба.
Надвижка пролетного строения с помощью шпренгеля
При надвижке при помощи временных опор, необходима предварительная установка на них накаточных устройств. Сами опоры должны быть заранее рассчитаны и обладать достаточной прочностью и устойчивостью.
При применении плавучих опор необходимо их закрепление во избежание сноса ветром или течением.
Любые мероприятия на строительной площадке повышают стоимость монтажа, поэтому выбор вспомогательных устройств должен быть экономически оправдан.
Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ гордится своим портфолио, включающим мосты, пролетные строения которых были смонтированы путем продольной надвижки.
Металлическое неразрезное пролетное строение мостового перехода через р. Иртыш на обходе г. Павлодар, Республики Казахстан, было смонтировано по проекту ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» при помощи продольной надвижки с использованием жесткого шпренгеля из металлопроката.