В современной практике выбор в пользу неразрезных пролётных строений для мостовых конструкций происходит всё чаще. И этому есть три объяснения.
Во-первых, в таких конструкциях уменьшается величина расчётных моментов и прогибов по сравнению с разрезными элементами, что допускает снижение высоты пролётного строения. Во-вторых, линия прогиба при действии нагрузки плавно очерчена. В-третьих, усилия, возникающие в элементах неразрезных пролётных строениях, приближены к значению усилий, появившихся от расчётной эксплуатационной нагрузки. А это упрощает монтаж конструкций при навесном или полунавесном способе сборки.
Отметим, что с возрастанием числа пролётов эффективность и экономичность неразрезных конструкций только увеличивается.
С точки зрения статической схемы неразрезное сооружение непрерывно на протяжении двух и более пролётов, в то время как разрезное перекрывает только один пролёт и не имеет связей со смежными конструкциями.
Подробнее о классификации пролётных строений читайте здесь.
При неравномерной осадке опор в элементах неразрезных конструкций возникают дополнительные усилия. Это обстоятельство порождает предвзятое отношение к области применения таких сооружений. Однако следует учитывать, что даже при больших пролётах эти дополнительные напряжения незначительны. Так, согласно расчёту при осадке средней опоры на 1 см для пролёта длиной 100 м и отношением высоты конструкции к её длине 1/10 возникающие напряжения в поясах будут не более 20 кг/см².
Кроме того, современные программные комплексы позволяют не только определить предполагаемые напряжения в элементах, но и вычислить ожидаемую величину осадки опор. А значит, возможно предусмотреть нивелирование этих явлений в процессе эксплуатации сооружения.
При больших пролётах для плавного распределения усилий в конструкциях и создания привлекательного вида мостового сооружения в неразрезных фермах допускается проектирование верхнего пояса криволинейным.
Так, самый длинный в мире пролёт неразрезной фермы с криволинейными поясами запроектирован в конструкции моста через реку Миссисипи и составляет 480 м. Это сооружение было смонтировано в 1958 году навесным способом.
Что касается современного опыта, то проектный институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» успешно применяет неразрезные конструкции пролётных строений для мостостроения. И вот несколько тому доказательств.
В июле 2018 года открыли вело-пешеходный мост через реку Есиль в Нур-Султане (Казахстан). Особенность конструкции — металлическое неразрезное криволинейное пролётное строение с ортотропной плитой. Схема — 38,523 + 39 +74,764+81,713+56,0. Ширина изменяется от 10,5 до 18,0 м. Также запроектировано второе неразрезное пролётное строение кольцевого схода шириной 3,25 м, полной длиной 90,27 м.
А вот опыт проектирования неразрезного пролётного строения под железную дорогу в том же городе Нур-Султан. Сталь для этого моста выбрана низколегированная, что позволяет выдерживать высокие статические и динамические нагрузки от подвижного состава.
Для автодорожного транспорта разработана эстакада прямого хода в составе Северо-Западной хорды в Москве. Неразрезное криволинейное в плане пролётное строение с ортотропной плитой выполнено по схеме 38,3 + 53,3 +63,0+53,0+38,0. Стыки главных балок цельносварные.
Применение неразрезных пролётных строений решает поставленные задачи эффективно и экономично, что подтверждается нашей практикой. Важно учитывать особенности конструкции и умело их использовать. Инженеры «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» готовы разработать проектную документацию для вашего объекта и максимально учесть экономические и технические факторы.
Получите консультацию опытного проектировщика по телефону +7(495)543-42-56.