Типы и конструкции мостов с металлическими пролетными строениями
Использование металлических конструкций в мостостроении позволило значительно ускорить время производства строительно-монтажных работ, при этом в максимальной степени учитываются существующие условия и технические требования. По статической схеме цельносварные конструкции пролетных строений мостов рассматриваются на этапе предпроектной подготовки нескольких вариантов моста, при этом составляются эскизы с указанием геометрических размеров, сравниваются различные варианты и определяется масса главных конструктивных элементов.
Использование цельнометаллических блоков главных балок с металлической ортотропной плитой в качестве главных несущих элементов пролётных строений обеспечивает однородность работы конструкции и исключает проблему сопряжения металла с железобетоном. Цельнометаллические блоки с ортотропной плитой обладают большей надёжностью и долговечностью по сравнению со сталежелезобетонными. Особенности передачи нагрузки с проезжей части предъявляют специфические требования к конструктивным решениям ферм и главных балок. Металлическая ортотропная плита проезжей части наилучшим образом удовлетворяет условиям работы в составе металлического пролетного строения.
Виды и особенности монтажных соединений пролетных строений
Различают 3 типа монтажных соединений пролетных строений:
- Болтовые монтажные стыки (фрикционные). Используются в регионах со сложными климатическими условиями, позволяют компенсировать значительные изменения линейных размеров, возникающих из-за тепловых расширений. Сборка металлических пролетных строений с болтовыми соединениями делятся на соединения на обычных болтах и соединения на высокопрочных болтах, именно вторые и называются фрикционные соединения, которые возникают за счет силы трения. При этом нужно принимать во внимание особенности использования сборочных ключей и специального монтажного оборудования. Недостатки – высокая себестоимость монтажа пролетных строений и стоимость высокопрочных метизов, невозможность использования передовых скоростных технологий. Если вам интересна эта тема, обязательно прочитайте материал о применении монтажных разъемных соединений на высокопрочных болтах.
- Комбинированные монтажные соединения. Металлические пролетные строения мостов соединяются в цельную конструкцию как при помощи болтов, так и сварными швами. Во время проектирования учитывается, чтобы один нагруженный узел был соединен двумя методами. При монтаже таких конструкций так же применяются различные методы сборки и сварки, отражённые в технологическом регламенте на сборку и сварку пролётного строения.
- Цельносварные монтажные соединения. Наиболее перспективные в настоящее время, универсального назначения. Технология монтажной сварки и сборки пролетного строения учитывает все нюансы для качественного объединения монтажных сборочных единиц. Ознакомьтесь также с материалом о цельносварных мостах - типе пролетных строений, в которых используется только такой тип соединений.
Цельносварные конструкции пролетных строений мостов имеют ряд важных преимуществ:
- Снижение затрат на монтажные работы. Подготовка конструкций выполняется производителем, на строительной площадке выполняется только сборка.
- Достигается экономия металла, уменьшается вес конструкции, упрощаются работы по сооружению фундамента.
- Более эстетичный вид, широкие возможности по адаптации строения к существующим сооружениям.
- Понижается сметная стоимость, сокращается время окупаемости инвестиций.
Наши сотрудники могут разработать проект на мост любой конструкции с соблюдением всех норм и сроков проектирования. Среди наших работ по проектированию мостов с применением интересных технологий и конструкций - железнодорожная эстакада к новому ж/д вокзалу (г. Астана), пешеходный мост на 25 км МКАД у ТЦ «Вегас» (г. Москва), путепровод через железнодорожные пути по улице Фурманова (г. Алматы) и другие.
Позвоните по телефону 8 (495) 543-42-56 и получите бесплатную консультацию по выбору пролетного строения.