ТРАНССТРОЙПРОЕКТ: на благо поволжских регионов

Любое начатое дело требует завершения. В этом году будет поставлена точка на более чем десятилетней истории строительства перехода через Волгу в Ульяновске. С введением в эксплуатацию новых развязок Президентский мост полноценно впишется в транспортную инфраструктуру города.

Весомый вклад в это привносит компания «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», которая на втором пусковом комплексе первой очереди выполняет весь цикл работ, от разработки проекта до его реализации.

Второй пусковой комплекс первой очереди строительства мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске (2-й этап), в состав которого входят два путепровода, должны сдать этой осенью. Реализация проекта началась в марте 2020 года. В это время страну захлестнула пандемия, но из-за большой загрузки мостостроители ее практически не заметили. Им предстояло завершить то, что начали их коллеги еще больше десяти лет назад.

"ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» с 2008 года выполняет полный комплекс проектных и строительных работ в области дорожно-транспортных искусственных сооружений. Главным генератором идей развития современного металлического мостостроения является генеральный директор компании, кандидат технических наук Дмитрий Харламов, при непосредственном участии которого создано более ста сложных новаторских проектов."

К концу апреля 2021 года мостовики выполнили основные конструкции сооружений и подгадывали погоду для устройства гидроизоляции и покраски. Уже в июне «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» планирует передать путепроводы генподрядчику под укладку асфальта и последующее обустройство.
Напомним, компания с 2008 года выполняет полный комплекс проектных и строительных работ в области дорожно-транспортных искусственных сооружений. Главным генератором идей развития современного металлического мостостроения является генеральный директор ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», кандидат технических наук Дмитрий Харламов, при непосредственном участии которого создано более ста сложных новаторских проектов.

Развитие проекта

Некогда самый протяженный в России мостовой переход (новый рекорд поставил Крымский мост) открыли в 2009 году. Но не всем планам было суждено реализоваться сразу — частично сооружение не достроили. В конце 2019 года областной Департамент автомобильных дорог провел конкурс на завершение части проекта на левом берегу Волги.
Сооружение транспортной развязки в районе ул. Врача Михайлова подключает Президентский мост к транспортной сети района, позволяет разделить местные и транзитные потоки и в итоге разгрузить на 40% проходящую через город федеральную трассу Р-241 «Ульяновск — Димитровград — Самара». Сегодня интенсивность потока составляет около 30 тыс. автомобилей в сутки.

Изначально здесь должен был появиться железобетонный мост. Строители успели выполнить часть опор, но финансирование прекратилось и стройку заморозили. Об объекте вспомнили только спустя десятилетие…

При разработке нового комплекта документации проектировщики внесли изменения — железобетонные конструкции заменили на металлические пролетные строения. С точки зрения капитальных затрат такое решение несколько дороже, но, если рассматривать жизненный цикл сооружения, оно значительно эффективнее.
— В объем работ нашей компании вошло обследование ранее возведенных опор путепроводов, разработка рабочей документации и выполнение рабочего цикла строительно-монтажных работ, — комментирует генеральный директор ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Дмитрий Харламов. — Прежние строители оставили хороший задел, нам пришлось выполнить сооружение лишь пяти опор, остальные — существующие конструкции — мы включили в работу. На стадии РД нам удалось оптимизировать проектные решения. Мы немного скорректировали конструкцию, что позволило сэкономить 200 т металла. В итоге общий вес двух путепроводов длиной по 220 м составил 1,8 тыс. т.

Команда профессионалов — основа предприятия

Проект требовалось реализовать в сжатые сроки. Для ускорения процесса строительства работа была организована круглосуточно, в две смены, причем единовременно на площадке трудились около 50 человек. Важно отметить, что это была слаженная команда высококлассных специалистов, из которых примерно половина – местных, ульяновских, а вторая половина — из Уфы.

— Нынешний состав остается практически неизменным на протяжении трех лет. Мы сформировали эту команду, когда строили железнодорожный мост в Воркуте. Затем этим коллективом возвели мост через реку Пехорка в подмосковных Люберцах взамен аварийного железобетонного. Летом, когда закончим здесь, вновь отправимся в столицу — на ЮВХ. Мостовики дома не живут, профессия такая! — проводя экскурсию по стройплощадке для коррепондента нашего издания, отмечает директор по строительству компании «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Владимир Озеров.

На первом этапе строители возвели пять новых опор с фундаментами из свай по технологии «Франки» глубиной 18-22 м, а также выполнили ростверки на существующих опорах. Приступив к монтажу металлоконструкций, мостовики перешли на ударные темпы — оба пролетных строения были готовы с опережением сроков, еще до Нового года.

Металл собирали на временных опорах. На стапеле, внизу, велась укрупнительная сборка, затем секции по две балки массой около 20 т поднимали наверх с помощью двух кранов. Такой метод позволил максимально сократить время монтажных работ. К примеру, движение транспорта под будущими путепроводами потребовалось ограничить лишь на месяц. Первый мост опустили в проектное положение в январе, а второй — в феврале.

В марте у мостовиков было небольшое затишье, а в апреле, когда улучшилась погода, вновь начались «стахановские» будни.

— Мы располагаем штатом профессиональных работников, имеем полный комплект оборудования. Для обеспечения качества привлекли независимую лабораторию. Тесно сотрудничаем с заказчиком. Это и позволяет коллективу работать быстро, с хорошим результатом, — отмечает Дмитрий Харламов.

Металлический приоритет

— Мы — профессионалы, и можем построить мост из любых материалов. Но для нас металл остается в приоритете. Он несколько дороже железобетона, но выигрывает по целому ряду других показателей: по качеству конструкций, прочностным и эксплуатационным характеристикам, несущей способности — в целом по экономической эффективности, — подчеркивает глава компании.

Специфика железобетонных мостов требует устройство температурных швов через каждые 40-50 м. А это одно из слабых мест таких конструкций, именно здесь в первую очередь развиваются различного рода дефекты. На металле швы не «бегут». Более того — металлические пролетные строения не требуют большого числа разрезов в конструкции для компенсации температурных деформаций. Например, на строящихся путепроводах их всего два — в начале сооружения и в конце.

«Сталь в конструкциях пролетных строений одинаково хорошо работает как на растяжение, так и на сжатие. К тому же монтаж таких сооружений возможен в любой климатической зоне независимо от времени года, что уже само по себе дает сокращение сроков строительства. Учитывая высокую надежность и долговечность стальных конструкций мостов, срок службы которых составляет 80–100 лет, в зависимости от режима эксплуатации, именно такие пролетные строения еще долгие годы будут занимать лидирующие и перспективные позиции в мостостроении. Мы с ответственностью заявляем, что металл — лучший материал для пролетных строений мостов, поскольку он прекрасно воспринимает знакопеременные нагрузки, выдерживает высокие статические и динамические нагрузки».

К слову, на объекте применяются отечественные деформационные швы и опорные части, которые по качеству не уступают «топовым» немецким аналогам, но при этом значительно дешевле.

Еще одно преимущество металла — легкость монтажа. С такими конструкциями можно работать круглый год практически в любых условиях, что особенно актуально для северных территорий с коротким летом. Температура, влажность, осадки здесь не играют столь критической роли, как при работе с бетоном.

— Для нас это фактически типовые проекты металлических мостовых сооружений, — рассказывает Владимир Озеров. — Протяженность идентичных путепроводов — 226 м, смонтировано девять пролетов длиной до 40 м. Особо важно для нас здесь другое: комплексный подход. Мы разработали и рабочую документацию, и своими силами выполняем полный цикл строительно-монтажных работ, от устройства фундаментов до сварки и герметизации пролетных строений.

Последние недели перед финишем

На сегодняшний день работа на стройплощадке идет полным ходом. После окончания бетонных работ, около 150 кубов монолита нужно уложить на двух конусах береговых устоев, останется только завершить устройство гидроизоляции и произвести окраску моста. Все работы идут по графику, и нет сомнений, что объект будет сдан в срок.

Не Ульяновском единым…

18 мая 2021 года состоялось открытие движения по временной схеме по мосту через р. Сок у с пос. Волжский в Самарской области. Новый двухполосный мост длиной 306 м, который построен со значительным опережением графика, примет на себя весь трафик движения из Самары в Тольятти и обратно на время реконструкции старого моста, которую планируется завершить до конца этого года. Работы выполняются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Реализацию этого нацпроекта в Самарской области лично курирует губернатор Дмитрий Азаров. Завершить строительство на год раньше срока удалось благодаря дополнительным финансовым вливаниям: в этом году из регионального бюджета было перечислено почти четыреста млн рублей, а из федерального бюджета было - 750 млн.

Рабочую документацию и ППР по объектам «Реконструкция мостового перехода через реку Сок на км 0+250 автомобильной дороги Волжский-Курумоч - «Урал» муниципального района Красноярский Самарской области» и «Строительство автодорожного моста через р. Сок в Самарской области» на основании стадии П, разработанной Саратовским филиалом ОАО ГИПРОДОРНИИ, подготовило ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ».

После завершения ремонта старого моста движение будет осуществляться по двум путепроводам, обеспечивая, таким образом, по две полосы движения в каждом направлении. До четырех полос будет расширен и подъезд к мосту со стороны поселка Волжского. В результате жители и гости Самарской области смогут без затруднений передвигаться по четырехполосной трассе от выезда из Самары до разветвления по направлениям к Тольятти, Ульяновску и аэропорту Курумоч. Как считают региональные власти, это будет способствовать развитию пассажирских и грузовых перевозок и росту экономики региона.

В завершение следует отметить, что ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» всегда успешно выполняет поставленные задачи не только благодаря профессионализму инженеров - мостовиков, накопленному опыту и современному техническому оснащению. Главное, что отличает коллектив компании - это преданность делу, любовь к профессии и отношение к мостам, прежде всего, как к средству объединения людей и территорий. В компании понимают - каждый новый мост - это воплощение надежд т чаяний местных жителей, а значит, миссия компании преисполнена социальной ответственности и направлена на развитие и процветание региона.

 

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]