Нужен расчёт и полный комплект проектной документации вантового моста? Обращайтесь к нам. ТРАНССТРОЙПРОЕКТ более 10 лет разрабатывает конструкции мостов различного назначения. Наша деятельность сертифицирована. Посмотрите завершенные заказы.
С тех пор как в 1955 году в Швеции был возведен Стремсундский мост, вантовый тип моста стал одним из самых популярных конструктивных разновидностей большепролетных мостов. Многообразие видов и форм интригует как обычных граждан, так даже и самых требовательных архитекторов, а инженеры же находят их технически инновационными и сложными.
Для строительства моста с большепролетным строением вариант вантового моста - самый экономичный.
Данный тип моста состоит из: балки жесткости с расположенным на ней дорожным полотном, пилонов и крепящихся к ним стальным тросам – вантам, удерживающих дорожное полотно. Ванты обеспечивают промежуточные опоры для дорожного полотна, так, что оно может охватывать дальние расстояния.
Прим. Самый длинный пролет имеет вантовый Русский мост в городе Владивосток, Россия. Его длина 1104 метра.
Примером такого моста является Большой Обуховский мост, получивший в народе простое название Вантовый мост в Санкт-Петербурге. Его конструкция представляет собой два моста с противоположным автомобильным движением: на восток и на запад, а его пилоны стали самыми высокими сооружениями культурной столицы.
Железнодорожных мостов среди мостов вантового типа гораздо меньше, чем среди мостов, к примеру, ферменного типа. Это обусловлено большей подвижностью дорожного полотна из-за недостаточной жесткости конструкции. Однако вантовый тип больше подходит для размещения железнодорожного полотна, чем висячий.
Первым железнодорожным вантовым мостом стал Новый железнодорожный мост в Белграде между двумя железнодорожными станциями, разделенными рекой Савой.
Движение транспорта на таких мостах запрещено.
Как пример пешеходного вантового моста можно привести Павшинский мост – самый длинный мост Московской области.
Оригинальный вантовый мост смешанного назначения под названием мост Миллениум располагается в городе Казань. Его конструкция представляет собой пилон в виде буквы М, под каждой из половинок которой располагается дорожное полотно и огороженная зона для пешеходов.
Проектирование вантового моста начинается с выбора расчетной схемы.
По количеству пилонов, вантовые мосты делятся на:
По геометрической системе опирания вант на пилон, можно выделить наиболее часто используемые:
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «пучок».
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «веер».
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «арфа».
Все выше представленные схемы имеют симметричный тип расположения тросов относительно пилона. Это наиболее часто встречаемый тип расположения.
Несимметричность расположения тросов чаще всего наблюдается в вантовых мостах с системой «пучок».
Схема вантового однопилонного моста с системой крепления вант - «пучок» и несимметричным расположением их относительно пилона.
Наш проектный институт занимается проектированием мостов уже много лет. Этот опыт позволяет нашим специалистам выполнять работу по проекту быстро, легко и с наивысшими показателями качества. Ко всему перечисленному идет большой бонус - доступная стоимость.
Закажите проект моста любой сложности и назначения в нашем проектном институте.