ГК "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" выполняет проектирование опор мостов для разных видов пролетных строений. В зависимости от конструктивных характеристик моста во время его проектирования могут использоваться несколько видов опор. Проектирование и расчет опор выполняется с учетом действующих максимальных усилий постоянного и временного характера, типа конструкции и физических характеристик грунтов. Качественное проектирование позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и повысить безопасность эксплуатации конструкции, снизить себестоимость монтажных работ. В проект могут закладываться следующие виды конструкций:
Конкретные опоры металлического моста подбираются с учетом максимального количества индивидуальных факторов.
Работы производятся на основании технического задания заказчика и включают в себя следующие этапы:
При расчете устоя временная нагрузка (в виде эквивалентной нагрузки для линии влияния с максимумом посередине) располагается только на арочном пролетном строении (т.е. с одной стороны устоя). Распор «Н» от временной нагрузки приближенно определяется по формуле:
где l и f - пролет и стрелка арки;
q в - суммарная временная нагрузка с учетом всех полос загружения (для автодорожных мостов).
Для массивных опор форма оголовка, как правило, соответствует форме поперечного сечения верхней части опоры. К оголовкам промежуточных опор предъявляются те же конструктивные требования, что и к оголовкам устоев. Расстояние «с» между осями опирания соседних пролетных строений определяется по формуле: с = а1 + а2 + Δ с, где:
L п1 , L п2 - полные длины пролетных строении в уровне проезжей части (для сквозных ферм - по продольным балкам).
L п1 , L п2 - расчетные пролеты;
Δ с - зазор, принимаемый:
а) 5-6 см - при опирании па опору разрезных пролетных строений через разноименные опорные части при длинах пролетных строений до 25 м;
б) 5 + Δ l t + Δ l в - то же при длинах пролетных строении более 25 м (Δ l t - температурное удлинение пролетного строения; Δ l в - удлинение нижнего пояса от временной нагрузки);
в) по расчету - при установке пролетных строении па резиновые опорные части; при использовании температурно-неразрезных пролетных строений.
Вертикальное давление:
Усилия от постоянных нагрузок:
В результате предварительного анализа конструкторы определяют возможность использования типовых решений, что значительно уменьшает сметную стоимость объекта. При этом исследуется возможность повторно применять ранее произведенные расчеты и схемы. Могут использоваться как методики по отдельным элементам, так и по узлам. На основании анализа производится расчет опоры моста для конкретного проекта. В нашем портфолио расчет опор моста проводился для пешеходного моста в Москве и для путепроводов автомагистрали «ШАЛИ (М7) - БАВЛЫ (М5)» НА УЧАСТКЕ «АЛЕКСЕЕВСКОЕ - АЛЬМЕТЬЕВСК».
Для вычисления примерных нагрузок горизонтального давления грунта и собственного веса конструкции используются ориентированные размеры несущих элементов. Это позволяет значительно облегчить проектирование моста при одновременном обеспечении надежности конструкции.