Железнодорожный мост через реку Воркуту пос. Северный

В 2019 году наш институт завершил комплекс проектных (подготовлена проектно-сметная документация для стадии П и РД) и строительно-монтажных работ в посёлке Северный республики Коми.

Перед нами стояла задача выполнить реконструкцию мостового сооружения через реку Воркуту на 17 км перегона Аяч-Яга-Центральная. Мост предназначен для пропуска по нему железнодорожной нагрузки С-14 и укладки одного железнодорожного пути с ездой на балласте.

На первом этапе выполнили обследование сооружения, сделали необходимые инженерные изыскания и испытания несущих конструкций. Затем предложили оптимальную схему реконструкции с учётом новых требований, предъявляемых к этому мосту. При разработке рационального решения учитывались особенности климата, способы возведения в существующих условиях и бюджет.

Оптимальная конструктивная форма

За основу была принята конструкция моста, состоящая из четырёх пролётных строений: по краям — два балочных, в центре — две фермы с ездой поверху. Схема моста: 11,4+2х44,625+11,4.

Крайние пролётные строения балочные с ортотропной плитой и сплошной стенкой главных балок длиной пролёта 11,4 м (полная длина пролётного строения 12 м). В поперечном сечении конструкция состоит из двух блоков главных балок со сплошной стенкой Т-образного сечения шириной 3,15 м.

Центральные пролётные строения выполнены в виде двух ферм с ездой поверху. Длина пролёта каждой фермы 44,625 м (полная длина пролёта — 45,92 м), ширина — 4,97 м (полная ширина — 6,295 м), а высота в осях — 6,15 м.

Для удобства отгрузки, перевозки и монтажа фермы были разделены на предварительно окрашенные монтажные блоки в поперечном и продольном направлении по верхним и нижним поясам, связанные ортотропной плитой. Раскосы и связи также являются отдельными монтажными элементами.  

Контактные поверхности монтажных фрикционных соединений покрыты ЦВЭС-грунтовкой в заводских условиях. Это решение позволило увеличить темп возведения сооружения и сократить трудоёмкость работ при монтаже конструкций. Подробнее о ЦВЭС-грунтовке читайте здесь.

Учитывая суровый климат Заполярья и преобладание отрицательных температур в течение года, все монтажные соединения выполнены на высокопрочных болтах и гайках северного исполнения ХЛ (до -60̊ C). Болты приняты М22 по ГОСТ-Р-53664-2009 «Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения». Гайки и шайбы к ним с цинкнаполненным покрытием «Dacromet». Монтажная сварка отсутствует.

При возведении объекта применили технологию сборки пролётных строений ферм на временных опорах и поперечной передвижки их на капитальные опоры, что позволило использовать более лёгкую грузоподъёмную технику.

Работа на объекте в Воркуте показала, что для сокращения затрат на строительно-монтажные работы (а это до 15%) необходимо стремиться к реализации проекта в наиболее тёплое время года, избегать применения монтажной сварки и окраски металлоконструкций пролётных строений при сборке.

За подбором наилучшего варианта из возможных обращайтесь к нам. Разработаем оптимальное решение для вашего объекта.

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Снижаем вероятность временных и финансовых потерь. [Подробнее]
Строительство моста Оптимизирует строки строительства и снижаем его стоимость. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]