Пешеходные мосты – это важные элементы транспортной инфраструктуры, обеспечивающие безопасность пешеходов на дороге, а также увеличивающие пропускную способность и скорость движения транспортных средств.
Благодаря практике отечественного мостостроения мы можем увидеть, какие технологии применяются в сооружении пешеходных мостов, а также какой материал лучше использовать при остеклении пешеходных переходов.
Это техника, которая используется в области фасадных конструкций. Окна при этом наклеиваются специальным силиконовым клеем на конструкцию из алюминия или нержавеющей стали.
Статические и временные нагрузки: собственный вес, климатическая и ветровая нагрузка, переносятся через эластичный клей на нижнюю конструкцию.
Существуют 2-сторонние и 4-сторонние остекленные конструкции.
При 2-стороннем варианте соединении, две находящиеся напротив стороны склеиваются горизонтально или вертикально с несущей конструкцией, две другие стороны фиксируются на конструкции фасада через приспособление для крепления опорной рамы. Динамические нагрузки поглощаются клеевой частью, собственный вес - прокладкой для механической опоры собственного веса.
При 4-стороннем склеивании стекло наклеивается на раму со всех четырех сторон, и на месте монтируется на конструкцию. Собственный вес поглощается силиконом для структурного остекления или механически через профили и подкладки.
Такой вид остекления рассматривается и происходит после нормативных испытаний через строительный надзор. Поэтому все компоненты системы могут использоваться исключительно по предписанию определения о допущении.
Для выполнения этого способа остекления, особое внимание нужно уделять тому, что вес стекла переносится через всю толщину окна.
Как в вертикальной зоне, так и в верхней части стекло должно быть зафиксировано опорными подкладками на нижнем крае стекла (восприятие нагрузки) и боковыми дистанционными подкладками. Дистанционные подкладки предотвращают прямой контакт между краем стекла и элементами конструкции.
Комфортное использование моста полностью считается достигнутым только после остекления лестнично-пандусных узлов и пролетных строений.
Материал для остекления пешеходного моста необходим прочный, с низким весом и высокой ударной прочностью. Наиболее подходящий материал для этих целей - поликарбонат и акриловое стекло.
Из 4-х основных видов поликарбоната наибольший интерес вызывает сотовый, т.к он имеет малый вес и приемлемую стоимость.
Монолитный (литой) поликарбонат имеет высокие эстетические характеристики. При его использовании, визуально можно увидеть, что данный вид имеет сходство со стеклом, но гораздо прочнее и толще.
Благодаря шумоизоляционным свойствам монолитные панели используются при изготовлении шумозащитных экранов у автобанов.
Волнообразный. Присущи почти те же свойства, что и всем. Но имеются и отличия. Внешний вид - волнообразного листа похож на монолитные панели и имеет волнообразную форму. Именно из-за профиля этот полимерный пластик по прочности превосходит литой материал.
Ячеистый. Присуще сложное строение. Между несколькими слоями, установлены ребра жесткости, которые образуют ячейки с воздухом. За счет этого воздуха материалу придается звуко и теплоизоляционные свойства.
Сохранность формы и цвета, на длительный срок – три компонента, объединяющие виды поликарбоната.
Основная проблема, возникающая при возведении пешеходного моста, – это учет развития улично-дорожной сети и транспортных систем в соответствии с нормативными документами. При этом включая в процесс работы функциональную дифференциацию улиц и городских дорог.
Для проектирования и остекления мостовых переходов через реки или сооружений, входящих в состав сложных транспортных пересечений, документация следует создавать в соответствии с предварительно разработанными специальными проектами по планировке и архитектурно-планировочными заданиями.
Применение на практике сотовых листов не оправдало себя: тяжелые эксплуатационные условия и вандализм (при несовершенстве систем крепления) требует частой замены листов. Поэтому в качестве материалов для остекления лучше выбрать монолитный поликорбанат. Важной отличительной чертой данного вида является высокая ударная прочность, то есть вандалостойкость.
ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» использует в своей работе только качественные материалы и проверенные технологии. Благодаря технологиям, которые используются институтом для проектирования пешеходных переходов, сокращается срок возведения моста и снижается стоимость его строительства.
Одной из особенностей применяемых технологий является высокий уровень защиты пешеходов от шума и атмосферных осадков.
При проектировании объектов в Москве и области возникает ряд особых требований к подрядчикам. Специалисты ГК "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" им полностью соответствуют. Сотрудничая с нами, Вы получите гарантию выполнения работы в срок, первоклассное качество, использование только проверенных технологий и методов.