1 июля 2018 года Нурсултан Назарбаев открыл вело-пешеходный мост через реку Есиль в г. Астана. Пешеходный мост соединил микрорайон Самал с Центральным парком и Амфитеатром, став новой достопримечательностью Астаны. Строительство осуществлялось к 20-летию Астаны.
В рекордно короткие сроки была смонтирована сложная инженерная конструкция неразрезного металлического пролетного строения. Из-за сложности архитектурной формы пешеходного моста было, принято решение применить в конструкции цельносварные стыки с прирезкой блоков на монтаже для наилучшего визуального восприятия и сходства с утверждённой архитектурной концепцией.
Для качественного осуществления строительно-монтажных работ ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» помимо проектно-сметной документации разработал технологический регламент на сборку и сварку металлического пролётного строения. В технологическом регламенте отражалась последовательность и схема сборки и сварки металлоконструкций с целью исключения температурных деформаций и максимального соответствия собираемой конструкции проекту.
Обязательно прочитайте подробнее о том, как мы проектируем пешеходные мосты.
Общая длина моста составила 313,5 метров, ширина - 10,5 метров.
Разработаны проекты металлических цельносварных пролетных строений для нового пешеходного моста. Главной особенностью конструкции моста стало металлическое неразрезное криволинейное в плане пролетное строение с ортотропной плитой по схеме 38,523 + 39 +74,764+81,713+56,0, с полной длиной оси 290,0 м. Ширина пролётного строения переменная, от 10,5 метров до 18,0 м., пролетное строение имеет в плане криволинейное очертание по различным радиусам. Так же, имеется второе неразрезное пролётное строение кольцевого схода шириной 3,25 м, полной длиной 90,27 м и схемой 23,9+24,3+17,6+24,4 м.
Мост включил в себя шестиметровую пешеходную полосу, трехметровую велодорожку, полосу безопасности шириной полметра и две полосы по полметра для устройства перильного ограждения.
Пролетное строение - металлическое, перила металлические с ажурным перфорированием. Освещение моста - декоративное.
Объект представляет собой балочный мост, металлическое пролётное строение которого установлено на железобетонные конструкции опор. Центральная часть моста расположенная над водной гладью, имеет уширение, т.к на ней располагаются коммерческие объекты.
Пешеходный мост будет связывать не только пешеходов, но и велосипедистов с Центральным парком, на мосту предусмотрена специальная велодорожка для проезда велосипедистов.
Имея необычный архитектурный облик, пешеходный мост считается уникальным сооружением не только в Казахстане, но и в странах ближнего зарубежья.
При разработке проекта были приняты во внимание все условия технического задания. Данное мостовое сооружение спроектировано и рассчитано в строгом соответствии с действующими строительными нормами СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы». Ознакомьтесь с тем, как мы проектируем мосты разных типов.
Технологии и инновационные передовые технические решения используемые специалистами ТРАНССТРОЙПРОЕКТ при сжатых сроках и высокой технической сложности позволили обеспечить экономическую выгоду, а также ввести в эксплуатацию мост в намеченный срок.
Данный объект стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Сила металла», который прошел в рамках 3-й Международной выставки «Металлоконструкции-2018» и был награжден почетной медалью и дипломом.