29 мая в здании Экспоцентра на Красной Пресне в рамках деловой программы 3-й Международной выставки «Металлоконструкции-2018» был проведен круглый стол, посвященный современным тенденциям металлического мостостроения. Были затронуты вопросы проектирования, изготовления и монтажа мостовых металлоконструкций.
Необходимость в поиске новых контактов, знакомств, дальнейшее расширение взаимных возможностей предприятий и компаний, а также обмен опытом и обсуждение вопросов взаимодействия стало целью проведения круглого стола.
В мероприятии приняли участие специалисты проектных и строительных компаний, заводов по изготовлению конструкций металлических мостов, специалисты сварочного производства, поставщики металлургической продукции, лакокрасочных и других материалов.
В состав президиума от представителей организаций вошли:
Работа круглого стола началась с приветственного слова к собравшимся и благодарности организаторам выставки генерального директора проектного института ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», кандидата технических наук, Харламова Дмитрия Николаевича.
В ходе работы были затронуты наиболее актуальные темы металлического мостостроения. Текущая ситуация и современные направления развития мостостроения в России и за рубежом.
Выбор тем происходил путем анкетирования. Наибольший интерес из них вызвали темы, связанные с новыми технологиями мостового проектирования и строительства, а также с возможностями применения передовых инновационных технических решений, таких как:
Как раз эти аспекты раскрывались в докладе генерального директора ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» - Харламова Д.Н.
Проектным институтом ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» за 10 лет успешной работы было создано более 150 сложных новаторских проектов, воплощенных в жизнь.
В докладе по этому вопросу достаточно четко прослеживается тенденция последних лет – объединение усилий разработчиков проектной документации с заводами металлоконструкций и монтажными организациями.
Проектировщики создают модель, по которой удобно работать не только им самим, но и заводам-изготовителям. Повышается качество проектирования. Это позволяет сократить время, облегчить труд и скорость монтажа конструкций, улучшить процесс их изготовления.
Благодаря использованию в проектировании и строительстве металлических пролетных строений, срок службы сооружений увеличивается и составляет от 80 до 100 лет.
При тесном сотрудничестве всех звеньев одной цепи, процедура изготовления конструкции существенно упрощается. И как результат - сокращается время на строительство объекта.
Харламов Д.Н. Презентация_ГК ТРАНССТРОЙПРОЕКТ
(Вы можете скачать презентации докладов по ссылкам ниже)
Опыт реализации проектов мостовых сооружений был рассмотрен на примере предприятия ЗАО «Курганстальмост», о котором рассказал его технический директор -Копырин В.И.
Вклад ЗАО «Курганстальмост» в развитие транспортной сети - это изготовление мостовых металлоконструкций. Новым направлением работы коллектива является применение труб в создаваемых конструкциях. Первый опыт их применения был опробован ЗАО «Курганстальмост» при изготовлении металлоконструкций Обуховского вантового моста через реку Нева.
На сегодняшний день сварочное производство завода в полной мере подготовлено к изготовлению металлоконструкций с применением труб диаметром до 1500 мм с толщиной стенки от 8 до 50 мм.
Копырин В.И. Презентация_ЗАО Курганстальмост
Применение атмосферостойкой стали при проектировании металлических пролетных строений. О решении этой актуальной проблемы за круглым столом доложил начальник отдела проектирования искусственных сооружений «ВТМ дорпроект» -Сафонов Ю.А.
Рассматривая её, коллектив исходил из того, что любая из произведенных металлоконструкций нуждается в защите от возникновения коррозии. Специалисты предприятия «ВТМ дорпроект» предлагают свой способ защиты металлических пролетных строений - путем применения покрытия атмосферостойкой сталью. Это сталь 14 ХГНДЦ, которая является инновационным материалом, соответствуя передовым критериям Министерства транспорта.
Сафонов Ю.А. Презентация_ВТМ дорпроект
Применение монтажных разъемных соединений на высокопрочных болтах и их нормы. Этой теме было посвящено выступление инженера-технолога ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» - Звирь В.И.
Оно вызвало большой интерес у слушателей. Особенно заинтересовал вопрос о применении монтажных разъемных соединений на высокопрочных болтах.
Применения защитных покрытий контактных поверхностей во фрикционных соединениях цинконаполненными грунтами на этилсиликатной основе, заключается в том, что данная технология позволяет вести строительство не причиняя ущерба для окружающей среды, особенно в сложных городских условиях, и сокращает сроки монтажа металлоконструкций. При этом труд монтажников становится более безопасным и производительным.
Звирь В.И. Презентация _ГК ТРАНССТРОЙПРОЕКТ
Современные покрытия ВМП для долговременной защиты от коррозии мостовых металлических конструкций. О своей продукции рассказал за круглым столом руководитель направления «Транспортное строительство» ЗАО НПХ ВМП - Селиванов А.А.
НПХ «ВМП» - крупнейший российский разработчик, производитель и поставщик цинкнаполненных грунтовок для «холодного» цинкования стали, полиуретановых эмалей и других высокоэффективных защитных лакокрасочных материалов.
Покрытия ВМП отличаются повышенной долговечностью, сроки их службы составляют от 15 до 30 лет. Они устойчивы к воздействию атмосферы, агрессивных газов, низких температур и могут применяться в условиях всех климатических зон России, в том числе в условиях холодного климата и повышенной влажности воздуха.
Селиванов А.А. Презентация ВМП
Соединительные и ремонтные муфты для мостовых водоотводных трубопроводов и ливневых систем. Об этом шла речь в выступлении генерального директора ООО «БСС» - Палюхевич П.И.
Применение муфт в мостостроении, служит оперативным решением в монтаже и ремонте сооружения. Их основные преимущества - это экономичность, простой и быстрый монтаж, широкий диапазон диаметров и материалов труб, устойчивость к химическим средам, нефтепродуктам и др.
В содержание муфты входит 5 основополагающих деталей: корпус, внутренняя манжета, внутренняя кольцевая прокладка, боковые фиксирующие кольца и болтовые соединения. Представленные на круглом столе универсальные соединения из нержавеющей стали широко применяются по всему миру в различных сегментах строительного производства.
Палюхевич П.И. Презентация ООО БСС
Круглый стол прошел в дружеской обстановке. Участники обсудили множество вопросов, которые волнуют не только мостовиков, но и специалистов металлургической области. Для многих из участников мероприятие стало возможностью встретиться с коллегами и обсудить текущие вопросы, а также проблемы отрасли.
Главный итог работы круглого стола - развитие деловых связей, сотрудничество с партнерами и ориентир на будущее.
В заключение организаторы выставки поблагодарили присутствующих за активное участие в работе круглого стола и пожелали им успехов и новых проектов!