Проблемы транспортного проектирования

Развитие транспортной инфраструктуры способствовало улучшению дорожной системы, но прибавило множество проблем в сфере проектирования. Объекты и проекты стали сложнее, комплекснее, охватывая сразу несколько типов назначения. Становится всё проще совершать пересадку с одного вида транспорта на другой, а также совершать погрузку и разгрузку различного вида грузов. Но для бесперебойной и налаженной транспортной системы необходимо, чтобы также слаженно функционировал каждый её элемент. В этом и заключается основная задача транспортного проектирования.

Какие же проблемы могут встать на его пути? Разберем некоторые из них.

Некорректные исходные данные

Предоставленные проектировщику исходные данные отличаются от реальной картины. Наилучший вариант в такой ситуации, если ошибки обнаружились на стадии транспортного проектирования, когда самая большая потеря – это время на исправление чертежей.  Наихудший вариант – уже изготовленные металлоконструкции. Выйти из такой ситуации с минимальными потерями может только опытный проектировщик.

Возрастание подвижной нагрузки и появление дефектов

В случаях, когда происходит развитие и расширение инфраструктуры близ транспортного объекта, увеличивается транспортный или пешеходный поток, и соответственно, возрастает нагрузка, а также появляется склонность к дефектам.

Разработать проект реконструкции объекта целесообразнее по финансовым показателям, чем проект полной его перестройки. Но это не значит, что проще. Устанавливаются постоянные или временные вспомогательные опоры, вводятся дополнительные балки или фермы, увеличиваются сечения и пр. Способов усиления транспортных сооружений много, и выбор зависит от произведенных расчетов и состояния объекта.

Низкие темпы совершенствования нормативной базы

Необходимость совершенствования нормативной базы объясняется тем, что многие стандарты, существующие уже несколько десятков лет, устарели. Конечно, многие из них актуальны и по сей день, и останутся неизменными еще много лет, но невозможно проектировать и строить современный мир по одним лишь стандартам 30-летней давности. Наши специалисты в сотрудничестве с ЦНИИС проводят исследовательские и опытно-экспериментальные работы для того, чтобы превращать накопленный годами опыт в отраслевые нормативные документы на пользу современного транспортного проектирования и строительства.

Проблемы финансов и сроков

Эти проблемы извечны и требуют постоянного анализа: как помочь транспортным строителям выполнить работу качественно, бюджетно и в срок?

Применение в наших объектах, таких как эстакада к новому железнодорожному вокзалу в г. Астана системы главных балок коробчатого сечения с ортотропной плитой значительно сокращает время и затраты на монтаже. Также этому способствует использование монтажных фрикционных соединений на высокопрочных болтах, в заводском изготовлении покрытых фрикционной грунтовкой марки ЦВЭС, что исключает их механическую подготовку на монтаже. Такая технология была введена проектным институтом при проектировании подъемно-переходных мостов для паромного комплекса в порту Курык.

Заказчики ООО "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" знают, что наш институт – надежный партнер в достижении поставленных задач, потому что проектирование транспортных сооружений – это то, чем мы занимаемся много лет, это – наше призвание.

Узнать больше информации о проектировании мостов и скачать пошаговую инструкцию по проекту транспортных сооружений Вы можете Здесь.

Спецпредложение по проектированию мостов