C 6-8 июня 2023 года в Москве прошла 8-я Международная выставка "Металлоконструкции - 2023". Это крупное ежегодное событие в области стального строительства.
Генеральный директор "Металл-Экспо" Алексей Ефимов подвел итоги прошедших в начале июня в Москве форума "Металлоконструкции'2023", а также выставок «Металлургия.Россия’2023», «Литмаш.Россия’2023». По его словам, в комплексе летних промышленных выставок приняли участие более 300 компаний, а число посетителей превысило 8 тыс. человек. Он также добавил, что участники и гости выставок отметили высокую деловую активность, экспозиции новых производств.
ГК "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" принял участие в международной выставке «Металлоконструкции 2023». Компания традиционно участвует во всех выставках «Металлоконструкции", начиная с самой первой и намерена продолжать это участие.
В рамках выставки «Металлоконструкции’2023» прошел целый ряд тематических деловых мероприятий. Так, были проведены конференции, посвященные мостостроению, крепежу, тенденциям в области стального строительства, технологиям сварки и защиты металлоконструкций от коррозии.
Также состоялся круглый стол производителей изделий из оцинкованного и окрашенного проката и мероприятия по развитию нормативно-технической базы, по строительно-монтажным работам в области металлоконструкций. Партерами их проведения выступили ведущие отраслевые научно-исследовательские институты и ассоциации, такие как Минстрой России, Минпромторг России, Ассоциация развития стального строительства, Российский союз поставщиков металлопродукции, ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, ЦНИИПСК им. Мельникова, Центр по развитию цинка, Ассоциация «Промметиз».
Именно координация действий всех заинтересованных сторон в стимулировании потребления металлопродукции в строительной индустрии обеспечивает эффективность работы форума металлостроителей.
Выставочная платформа предоставила профессиональному сообществу возможность обменяться наблюдениями и идеями, провести встречи по широкому кругу актуальных вопросов и тем, касающихся металлостроительных технологий. Участники выставки сошлись во мнении, что необходимо и дальше активно развивать сотрудничество производителей и потребителей продукции, поскольку это даст возможность обеспечить длительное взаимовыгодное сотрудничество.
Генеральный директор проектно-строительной компании Трансстройпроект Дмитрий Харламов рассказал на площадке выставки «Металлоконструкции» о тенденциях мостовой индустрии в стране, возможностях, которые представляет выставка и традиционная конференция по мостостроению в ее рамках.
В этом году в рамках выставки представители компаний активно обсуждали самые важные вопросы отрасли. Это позволило получить актуальную информацию о состоянии и тенденциях развития металлостроительства от ведущих экспертов рынка, а также узнать о новых проектных решениях и новинках металлопродукции, обсудить основные проблемы развития и пути их решения.
В рамках деловой программы выставки прошла Конференция (круглый стол) «Металлическое мостостроение».
К участию в мероприятии приглашены руководители и специалисты предприятий - производителей мостовых металлоконструкций, проектных институтов и компаний, монтажных организаций, а также поставщики металлургической продукции.
Организатор: ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» при содействии АРСС и ООО «Металл-Экспо».
Информационная поддержка: Журнал "Автомобильные дороги", Журнал "Дороги. Инновации в строительстве" и "МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ. XXI ВЕК".
Проектировщики, строители, представители заводов по производству мостовых конструкций, поставщики металлургической, лакокрасочной и гидроизоляционной продукции, а также другие эксперты в рамках круглого стола обсудили текущую ситуацию и современные направления развития мостостроения в России и за рубежом, а также поделились практическим опытом.
1. С темой доклада "ГОСТ 6713-2021 выступил заместитель генерального директора «АО ЦНИИТС» по научной работе, к.т.н. Новак Юрий Владимирович
По открытым данным ФДА РОСАВТОДОР из 70 тысяч автодорожных мостов примерно 10% находятся в неудовлетворительном состоянии.
Для исправления ситуации принята программа БКАД.
Также Юрий Владимирович рассказал, что нового в своде правил СП35:
А также в своде правил СП46:
Также были рассмотрены перспективные применения стали С440 и 460 в мостостроении. Например, такой тип стали уже используется за рубежом, в пешеходном мосту через улицу Байкерштрасс в Мюнхене, где для основных ферм используется высокопрочная сталь S690 G5 QL.
2. Артём Геннадьевич Кравченко, представитель компании "ОМК" (АО), с докладом о квалификационных испытаниях листового проката из стали марки 10ХСНД по ГОСТ 6713-2021 в термомеханически обработанном состоянии после контролируемой прокатки с ускоренным охлаждением.
ОМК 1-ая компания, предоставила для квалификационных испытаний ЦНИИТС в г. Москва листовой прокат толщиной 16 мм, 32 мм и 40 мм из стали 10ХСНД по ГОСТ 6713-2021. Всего было передано около 20 тонн листового проката.
Всего было исследовано и испытано 1022 образца на следующих этапах:
Подводя итоги проведенных испытаний, сталь марки 10ХСНД рекомендуется для применения при строительстве мостовых сооружений.
3. Начальник управления новых видов продукции АО «Уральская Сталь» , Нижельский Д.В. с докладом на тему "Анализ возможности применения стали 10ХСНД после термомеханической прокатки в мостовых сооружениях".
В его докладе были затронуты следующие вопросы:
Некоторые ключевые моменты, связанные с новым стандартом ГОСТ 6713-2021, включают:
В связи с неоднозначной ситуацией, связанной с разработкой и утверждением ГОСТ 6713-2021, Минтранс поручил АО ЦНИИС провести программу квалификационных испытаний. В рамках этой программы планируется:
Результаты испытаний показали, что достижение заданных прочностных свойств в соответствии с ГОСТ 6713-2021 не представляет трудностей при использовании современного прокатного оборудования.
Однако вопросы, связанные с применением новых состояний поставки, свариваемостью и обеспечением требуемых свойств проката, а также другие аспекты, требуют дополнительного исследования и испытаний.
Также новый стандарт разрешает поставку проката толщиной от 51 до 110 мм независимо от состояния поставки. Однако на данный момент ни один производитель мостостали не предоставил плиты такой толщины для квалификационных испытаний. Это вызывает определенные проблемы с обеспечением требуемых свойств проката, особенно в осевой зоне, а также вопросы, связанные с его свариваемостью, режимами сварки и термической обработкой сварных швов.
4. Доклад, проводимый Андреем Борисовичем Комаристовым, директором по продажам АО "СтальМост", посвящен мостовым конструкциям, изготовленным из традиционных и новых видов листового проката.
В докладе подчеркиваются преимущества 3D проектирования конструкций с использованием программы T-FLEX CAD 14, которое обеспечивает высокую точность и собираемость. Дополнительные преимущества включают исключение ошибок в конструкторской документации, связь с производственной системой управления базами данных, возможность виртуальной контрольной сборки и совпадение монтажных отверстий.
В докладе также отмечаются преимущества стальных мостов. Они включают:
Для средних мостов до 55 метров рекомендуется использование следующих схем:
Они обеспечивают оптимальное количество пролетов. Важным преимуществом стали 14ХГНДЦ является отсутствие риска разрушения конструкции из-за коррозии. Без необходимости нанесения лакокрасочного покрытия, неокрашенная сталь этого типа имеет буро-коричневый цвет. Представлены также вычисления экономической выгоды: для мостового пролетного строения длиной 70 метров экономия на отсутствии покрасочных работ за 70 лет составит один миллиард рублей в текущих ценах.
В заключение доклада указывается, что АО "СтальМост" планирует в ближайшие годы достичь следующих целей:
5. Доклад о значении поля рассеивания коэффициента закручивания высокопрочных болтокомплектов был представлен ведущим инженером-технологом ГК "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ" Звирь Вячеславом Ивановичем. Тема доклада связана с важной характеристикой данных комплектов.
Коэффициент закручивания (К) - это безразмерная величина, зависящая от геометрических параметров болта и гайки, а также от коэффициентов трения.
Его экспериментальное значение используется при расчете натяжения болта. Значения коэффициента закручивания определены в технических условиях и могут варьироваться от 0,13 до 0,20. При проектировании мостовых конструкций также учитывается требуемое усилие натяжения, которое должно соответствовать определенным стандартам.
Эффективность работы высокопрочных болтов зависит от значений коэффициента закручивания. График показывает различные рабочие зоны в зависимости от его значений. Чтобы гарантировать надежность и предотвратить разрушение, болты должны быть затянуты в соответствии с рекомендуемыми значениями. Статья полностью.
6. Кандидат технических наук Сергеев Алексей Анатольевич ООО «НИЦ МОСТЫ», с докладом на тему "О проблемах применения ГОСТ 6713-2021 в мостостроении".
В ходе доклада были вспомнены предыдущие версии стандарта ГОСТ 6713, которые использовались до введения новой версии.
Первая версия стандарта, ГОСТ 6713-53, была выпущена в 1953 году и определяла технические условия для горячекатаной углеродистой стали, применяемой в мостостроении.
Для сварных конструкций использовалась марка стали М16С, а для клепанных конструкций - марка стали Ст.3.
В 1975 году был выпущен стандарт ГОСТ 6713-75, который определял углеродистую сталь обыкновенного качества и низколегированную для мостостроения. В этом стандарте использовались марки стали 16Д, 15ХСНД и 10ХСНД.
В 1991 году был выпущен стандарт ГОСТ 6713-91, который определял низколегированный конструкционный прокат для мостостроения. В этом стандарте также использовались марки стали 16Д, 15ХСНД и 10ХСНД.
В 2022 году был введен в действие новый стандарт ГОСТ 6713-2021, который определяет технические условия для проката из конструкционной стали, применяемого в мостостроении.
В ходе доклада также было отмечено, что стандарт ГОСТ 55374-2012 был отменен.
Одной из проблем, обсуждаемых в докладе, были показаны поперечные трещины в зоне стыкового сварного шва в коробчатом пс через реку Пехорку на автодороге М5.
В заключении доклада были сделаны следующие выводы относительно нового стандарта:
7. ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» , Сергей Мартышкин о модульных мостах.
Модульные мосты представляют собой тип мостов, состоящих из заранее собранных компонентов, которые затем соединяются вместе, образуя полную конструкцию моста. Эти мосты отличаются конструктивной гибкостью, поскольку могут быть адаптированы и настроены под различные условия и требования. Их модульная природа позволяет создавать мосты различных размеров, форм и грузоподъемности.
Модульные мосты широко применяются как во временном, так и в постоянном строительстве. Временные мосты могут использоваться для обхода поврежденных или закрытых мостов, восстановления связи после природных катастроф или создания временных путей для мероприятий и строительных работ.
Также модульные мосты находят применение в строительстве постоянных мостов, особенно там, где требуется быстрая установка мостовой конструкции. Предварительно изготовленные модули доставляются на строительную площадку для сборки, что значительно сокращает время строительства и простои на дорогах.
Примеры использования модульных мостов включают временные мосты для ремонта или замены существующих, временные обходные дороги при строительстве или реконструкции, а также мосты для временного перекрытия рек и водных преград. Они также могут быть использованы для постоянных мостов малой протяженности, например, для пересечения рек или местных водных потоков.
Использование модульных мостов в строительстве обеспечивает гибкость, эффективность и сокращение времени, необходимого для создания мостовых сооружений. Они являются важным инструментом для инженеров и строителей, позволяющим удовлетворить разнообразные потребности и требования в области транспортной инфраструктуры.
8. Выступление с докладом было от Миклашевского Глеба на тему Система прецизионного учета металла.
Система прецизионного учета металла предназначена для координации деятельности между различными участниками в производстве и потреблении металлопроката. Эта система обеспечивает контроль и учет металла на всех этапах его передвижения, начиная от металлургических компаний и промежуточных звеньев логистической цепи, и заканчивая контролем потребителей металлопроката.
Основные цели системы прецизионного учета металла:
Функции системы прецизионного учета металла на производстве :
9. С докладом на тему "Перспективная технология антикоррозионной защиты" выступил Василий Алексеевич Бочаров от компании ООО «Цинкер»
Василий Алексеевич презентует перспективную технологию антикоррозионной защиты, фокусируясь на методе цинкования. Коррозия, известная как "тихий враг" экономики России, причиняет значительные убытки, ежегодно составляющие 3-5% ВВП в странах с развитой промышленностью. Владельцам предприятий приходится тратить большие суммы на восстановление поврежденных конструкций и ремонт оборудования. Потери металла от коррозии могут достигать до 20%, а ее негативные последствия могут вызывать аварии, вредить экологии и угрожать жизни и здоровью персонала.
Для борьбы с коррозией предлагает использовать антикоррозионную технологию цинкования. Цинкование процесс покрытия железа или стали слоем цинка с помощью нанесения тонирующего состава класса Zinker, формирующего защитный цинковый черный слой. Этот слой содержит около 96% активного стабилизированного цинка.
Одним из основных результатов цинкования является образование устойчивой гальванической пары Fe-Zn, где цинк действует в качестве анода. Этот процесс электрохимически надежно защищает черный металл от коррозии.
Василий Алексеевич представляет цинкование как эффективное и перспективное средство борьбы с коррозией, способное значительно снизить экономические потери, связанные с коррозией металлических конструкций и оборудования. Эта технология имеет потенциал применения в различных отраслях промышленности и может способствовать сохранению ресурсов, безопасности и устойчивости производственных объектов.
10. Доклад от руководителя направления "Транспортное строительство", Селиванова Александра Анатольевича о современных лакокрасочных покрытиях ГК "Снежинские краски" для защиты металлических конструкций мостов от коррозии.
"Снежинские краски" - ведущий производитель антикоррозионных материалов в России.
Группа компаний предлагает широкий выбор покрытий, обеспечивающих долговременную защиту от коррозии металлических конструкций. В 2022 году была выпущена актуализированная редакция документа СТО-01393674-007-2022, содержащая 19 типовых систем покрытий, специально разработанных для применения в макроклиматическом районе ОМ1.
Эти современные покрытия ГК "Снежинские краски" обеспечивают продление срока службы и защиту металлических конструкций от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Компания также предоставляет техническую поддержку инженерам и специалистам в выборе оптимальных систем покрытий для каждого проекта.
Использование этих лакокрасочных покрытий является эффективным решением для долговременной защиты и сохранения инфраструктуры транспортных сооружений.
10 спикеров, более 100 посетителей участвовали в трёхчасовой конференции. За это время удалось обсудить такие темы, как:
В заключение организаторы выставки поблагодарили присутствующих за активное участие в работе круглого стола и пожелали им успехов и новых проектов!
ВАЖНО:
Запись всех выступлений конференции «Металлическое мостостроение. Задачи. Преимущества. Перспективы - 2023» опубликованы на нашем ютуб канале YouTube
Чтобы посмотреть перейдите по ссылке » » »
Подписывайтесь на Telegram-Канал, там Вы сможете узнать дополнительную и полезную информацию о деятельности ТРАНССТРОЙПРОЕКТ.
Приглашаем вас принять в выставка и дискуссионная площадка производителей металлоконструкций, изделий и их потребителей.
Зарегистрируйтесь сейчас на "МеталлоКонструкции '2024 Выставка и дискуссионная площадка производителей металлоконструкций, изделий и их потребителей" и мы напомним Вам о мероприятии незадолго до его начала.
Подать заявку » » »
Прошлые мероприятия вы можете посмотреть здесь: 2022, 2021, 2020 , 2019, 2018 , 2017 , 2016
У Вас есть вопросы? Свяжитесь с нами по телефону
+7 (495) 543-42-56 | +7 (999) 674-90-11
Также Вы можете ознакомиться с информацией по предыдущим выставкам: