Железнодорожный мост через реку Воркуту на 17км перегона Аяч-Яга-Центральная

Реконструкция моста

Проведен комплекс работ по реконструкции железнодорожного моста через реку Воркута на 17 км перегона Аяч-Яга-Центральная.

Мост предназначен для пропуска по нему железнодорожной нагрузки С-14, для укладки на нем одного железнодорожного пути с ездой на балласте.

Специалистами ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» выполнено обследование моста, проведены инженерные изыскания и разработана проектно-сметная документация для реконструкции моста (стадия П и РД).

Технические характеристики моста

Конструкция моста состоит из 4-х пролетных строений: по краям два балочных, в середине две фермы с ездой поверху. Схема моста 11,4+2х44,625+11,4.

Крайние пролетные строения балочные с ортотропной плитой и сплошной  стенкой главных балок, длиной пролета 11,4м (полная длина пролетного строения 12м). В поперечном сечении состоит из двух блоков главных балок со сплошной стенкой Т-образного сечения шириной 3.15м.

Центральные пролетные строения - фермы с ездой поверху. Ферма разбита на монтажные блоки в поперечном направлении по верхним и нижним поясам, а также ортотропной плите. Раскосы и связи также являются отдельными монтажными элементами. Верхние пояса между собой связаны ортотропной плитой, которая разбита на монтажные блоки в продольном направлении. Ширина фермы в осях – 4.97м (полная ширина 6.295м), длина пролета – 44,62м (полная длина - 45,92м), высота фермы в осях – 6.15м.

Заводские соединения сварные. Монтажные соединения болтовые, используются - высокопрочные болты М22 ГОСТ-Р-53664-2009 "Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения. Гайки и шайбы к ним" с цинкламельным покрытием «Dacromet». Высокопрочные болты и гайки северного исполнения ХЛ (до -60оC).

Все контактные поверхности фрикционных соединений на  высокопрочных болтах М22 рассчитаны на расчетный  коэффициент трения по контактам не менее 0,58. Зоны контактных поверхностей фрикционных соединений покрываются фрикционной грунтовкой ЦВЭС.