Запущен паромный комплекс в порту Курык

6 декабря 2016 года завершилось строительство паромного комплекса в порту Курык в Мангистауской области Республики Казахстан. Реализацией проекта занималась национальная компания АО "Қазақстан Темiр Жолы". Президент Казахстана Н. Назарбаев в режиме общенационального телемоста заявил о его запуске в эксплуатацию.

zapusk-mosta-kuryik

Строительство порта осуществлялось для увеличения транзитного потенциала в рамках инициативы "Экономический пояс Шелковый путь" и обеспечения возможности транспортировки грузов из Китая в Иран, Азербайджан, Турцию, Туркменистан, и в Европу.

Для развития портовых операций в Курык построена железнодорожная линия Боржакты-Ерсай. Масштабный паромный комплекс из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты-Ерсай дают возможность мультимодальной транспортировки генеральных и наливных грузов. Это позволяет расширить транзитный грузопоток в разы, увеличить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

Масштабная паромная переправа в порту Курык крайне важна для транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора. В состав прибрежных сооружений паромного комплекса Курык входят пирс на два причала длиной 170 м, два подъемно-переходных моста и причал портфлота 60 м. В проекте были использованы элементы акватории: операционная акватория, подходной канал, разворотное место, входной рейд.

Паромный комплекс Курык ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона. Он способен принять 5 паромов в сутки и тем самым полностью обработать запланированный грузопоток, прибывающий по железной дороге и автотранспортом  в объеме 4 млн. тонн в год на паромных линиях, связывающих порт Курык с портами Махачкала, Баку, Оля, Анзали и Туркменбаши в Каспийском море.

ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» разработал для этого объекта проектную документацию подъёмно-переходных мостов, которая позволила сделать процесс строительства максимально технологичным и эффективным.

Спецпредложение по проектированию мостов