Итоги работы Круглого стола «Современное металлическое мостостроение. Задачи. Преимущества. Перспективы»

9 июня 2020 года в online-формате, рамках 5-й международной выставки «Металлоконструкции 2020» прошёл круглый стол для специалистов в области современного металлического мостостроения. Организатор мероприятия - проектный институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ». Информационная площадка и техническая поддержка предоставлена оранизаторами выставки «МеталлЭкспо».

За три часа проектировщики, строители, представители заводов по изготовлению мостовых конструкций, поставщиков металлургической продукции и другие специалисты обсудили текущую ситуацию и современные направления развития мостостроения в России, а также поделились практическим опытом.

Для обсуждения были предложены примеры современных конструктивных решений из практического опыта проектирования и строительства уникальных сооружений.

Дискуссию вели 10 специалистов, чьи выступления были заявлены заранее в программе мероприятий.

Участники смогли выразить своё мнение по вопросам развития новых технологических решений, способных повысить качество проектируемых мостовых металлоконструкций, оптимизировать расходы на их строительство и увеличить межремонтные сроки, а также задавали вопросы и делились наблюдениями. Пройдёмся по порядку:

  1. Открыл Круглый стол генеральный директор ООО «МеталЭкспо» Ефимов Алексей Александрович. Выразил надежду, что не простое время, новый вынужденный онлайн-формат будет самым оптимальным решением в условиях Corona-вируса, который позволит продолжить развитие сферы металлического мостостроения и поддержать коммуникативную связь между организациями.
  2. С вступительным словом выступил кандидат технических наук, генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Харламов Дмитрий Николаевич.

После приветствия Дмитрий Николаевич рассказал о причинах выхода металлических пролетных строений в лидеры мостостроительной отрасли. В том числе о климатических особенностях в большей части нашей страны и подчеркнул, что   «Отказ от мокрых процессов - это большой шаг вперед, который позволяет существенно увеличить скорость строительства мостов».

Были затронуты вопросы интеграции проектной документации с ЗМК и монтажными организациями. Это позволяет ускорить процесс, как проектирования, так и возведения объекта в целом.  Создается модель, по которой удобно работать и проектировщикам, и заводам-изготовителям. Это облегчает труд и скорость монтажа и повышает скорость изготовления конструкции. Важно помнить, что тут требуется тесное сотрудничество всех звеньев одной цепи.

На примере опыта проектного института (а это более 180 мостов за 12 лет работы), Дмитрий Николаевич показал особенности строительства металлических мостов и рассказал об успешном применении 3D-технологий в проектировании. В качестве примера были представлены:

 Особенность моста — неразрезное криволинейное металлическое пролётное строение, ширина которого изменяется от 10,5 м по краям до 18 м в центральной части. Внешний вид моста был согласован первым президентом республики Нурсултаном Назарбаевым. Это сооружение стало лауреатом Всероссийского конкурса «Сила металла», который прошёл в рамках 3-й международной выставки «Металлоконструкции-2018».

В основе конструкции эстакады заложены металлические коробчатые пролётные строения с переменной высотой стенки, которые завод «Тюменьстальмост» изготовил за 1,5 года. Монтажные блоки пролётных строений собирались в единую конструкцию как конструктор. На 2-й международной выставке «Металлоконструкции 2017» этот объект стал лауреатом конкурса «Сила металла».

Мост предназначен для пропуска по нему железнодорожной нагрузки С-14 и укладки одного железнодорожного пути с ездой на балласте. При разработке рационального решения учитывались особенности климата, способы возведения в существующих условиях и бюджет.

 Учитывая суровый климат Заполярья и преобладание отрицательных температур в течение года, все монтажные соединения выполнены на высокопрочных болтах и гайках северного исполнения ХЛ (до -60̊ C).

Мост, общей протяжённостью 36 м, предназначен для пропуска 8 000 автотранспорта в сутки по двум полосам в одну сторону. Движение встречного потока организовано по другому существующему, но реконструированному мосту. Длина переправы с учётом подъездов составляет 300 м.

Сам проект предусматривает строительство 4-х полосной автомобильной дороги с разделением транспортных потоков барьерным ограждением, четырех путепроводов, устройство наружного светодиодного уличного освещения, вело-пешеходной дорожки, тротуаров, установка шумозащитных экранов, барьерного, перильного ограждения, дорожных знаков и светофоров.

Одним из участников был задан вопрос о разработке и применении типовых конструкций пролетных строений. Дмитрий Николаевич ответил, что тема очень актуальна, поскольку развитие регионов продолжается. Типовые проекты позволили бы оптимизировать бюджетные средства, сократить расходы и увеличить скорость реализации.

В завершении выступления Дмитрий Николаевич отметил, что за последние несколько лет в сфере мостостроения, а именно, в разработке нормативной документации и новых материалов произошли значительные изменения в лучшую сторону.

Скачать презентацию Харламова Д.Н. ООО ТРАНССТРОЙПРОЕКТ 

3. Тему нормативно-технического регулирования при проектировании и строительстве мостовых сооружений и труб продолжил в своем выступлении кандидат технических наук, заместитель генерального директора АО ЦНИИС Новак Юрий Владимирович.

Юрий Владимирович рассказал о современном состоянии вопроса нормативного обеспечения мостостроения, о работе по разработке изменений №3 к СП 35.13330.2016, о том, что нового удалось записать в СП за 4 года, о проблемах, возникающих при переходе на Еврокоды, о направлениях, которые необходимо включить в новые документы и о проблеме мостопада.

Были озвучены предложения ЦНИИС по работе над нормами, а именно:

  • Работа над Сводами Правил и ГОСТ должна быть непрерывной, а не раз в 5 лет;
  • Новые испытания и исследования должны проводиться непрерывной, а не в аварийном порядке;
  • Увеличение финансирования и, главное, финансирование должно быть на постоянной основе и в рамках Программы НИОКР.

Скачать презентацию Новак Ю. В. АО ЦНИИС

4. Третьим спикером был главный инженер проектов ООО «ВТМ-дорпроект» Баженов Владимир Анатольевич, который рассказал об общей BIM модели и практическом применении BIM для разработки проектной и рабочей документации.

Владимир Анатольевич отметил что, создавая общую BIM модель, мы решаем такие задачи, как:

  • объемное восприятие объекта;
  • проверка наличия ошибок;
  • быстрый и наглядный доступ к информации об элементах и узлах объекта;
  • каким образом конечная цель управляет жизненным циклом сооружения.

Всё проектирование осуществляется командой в онлайн режиме в рамках единой модели, что позволяет быстро обнаружить взаимные пересечения и неточности построений.

Кроме того, Владимир Анатольевич рассказал, какие комплексы для BIM проектирования зданий и сооружений широко используются в России и подробно описал этапы BIM моделирования.

Скачать презентацию Баженова В. А. «ВТМ-дорпроект»

5. Далее выступил начальник отдела строительного проектирования ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» Костяков Александр Сергеевич с темой рациональности архитектуры.

Александр Сергеевич наглядно показал, какие решения можно применить для разумного и экономичного подхода для решения поставленной цели.

Например, основной несущей конструкцией в мостостроении является несгибаемая балка, для которой ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ использует эпюру материалов балки. Это быстрый и оптимальный способ собрать конструктив несущей балки и пустить его дальше в работу.

Для объектов, которым важна не только несущая способность, но и их внешний вид, необходимо руководствоваться архитектурным обликом и решать данные вопросы совместно с архитекторами.

Были приведены примеры мостов законодательного стиля на которые стоит ориентироваться при проектировании:

  • Мост Дракона, Вьетнам
  • Мост Бесконечности, Великобритания
  • Мост Леонардо да Винчи, США
  • Стеклянный мост, Грузия

Все эти мосты вписываются в архитектуру и являются основой архитектурного облика.

Скачать презентацию Костякова А.С. ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ»

6. О типовых решениях мостов для месторождений рассказал заместитель директора по продажам Комаристов Андрей Борисович, завод АО «СтальМост»

Андрей Борисович отметил, что унификация мостовых сооружений и применение типовых проектов пролетных строений позволит сэкономить до 15 % сметной стоимости возведения искусственных сооружений мостов, что характеризуется как экономический эффект.

Данный показатель достигается за счет:

  • сокращения сроков строительства;
  • снижения затрат на транспортировку материалов, за счет минимального веса и компактности;
  • уменьшения количества техники и человеческих ресурсов;
  • снижения затрат на мобилизацию;
  • возможности быстрого перемонтажа пролета;
  • осуществления зимнего строительства.

Также были раскрыты преимущества стальных атмосферостойких мостов и отсутствие коррозии.

Скачать презентацию Комаристова А. Б. завод АО «СтальМост»

7. Руководитель инфраструктурных проектов ПАО «Северсталь», Луговцев Антон Константинович рассказал о металлических мостах модульной конструкции, новых возможностях и преимуществах применения.

Антон Константинович наглядно показал концепцию стального пролета моста и отметил, что модульные стальные пролеты используются при строительстве мостов более, чем в 60 странах.

В завершении доклада обсудили перспективы и потенциал применения модульного мостостроения.

Скачать презентацию Луговцева А. К. ПАО «Северсталь»

8. Об опыте решений для мостов из проката ЕВРАЗ рассказал менеджер проекта развития рынка металлоконструкций Самарин Евгений Вадимович ООО «ЕвразХолдинг».

Было приведено сравнение металлоемкости и стоимости решения на примере пешеходного моста на ст. Чулым. Отмечено, что решение на прокате ЕВРАЗ дешевле решения из листа, а также сроки изготовления короче из-за меньшего количества сварки.

Также Евгений Вадимович доказал, что применение стали 14ХГНДЦ в мостах, позволяет сэкономить от 10 000 руб. на тонне.

Скачать презентацию Самарина Е. В. ООО «ЕвразХолдинг»

9. О пролетных строениях мостов из алюминиевых сплавов и опыте применения рассказал, руководитель направления транспортной инфраструктуры Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) Васильев Евгений Васильевич.

Евгений Васильевич отметил, что алюминиевые конструкции в 3 раза легче стальных и в 6 раз легче железобетонных, что позволяет обеспечить экономию средств (до 30%) на фундаментах и опорах, транспортировке и привлечении к строительству специальной техники.

В настоящее время в России на прессовых алюминиевых заводах освоено производство ортотропных плит, которые возможно эффективно использовать при строительстве новых и реконструкции существующих автодорожных мостов, а также в замене старых (аварийных) пролетных строений на алюминиевую плиту с использованием существующих опор.

Применение этого технического решения позволяет существенно снизить «мертвую» нагрузку от собственного веса пролетных строений, сократить затраты на возведение опор и фундаментов, ускорить монтаж и существенно упростить его технологию: конструкции монтируются крупными блоками, устанавливаются в проектное положение за 1 подъем.

Скачать презентацию Васильева Евгения Васильевича Алюминиевая Ассоциация

10. Тему деформационных швов и опорных частей мостов озвучил технический директор ЗАО НТЦ "Мониторинг Мостов" Мартышкин Сергей Александрович.

В качестве примера установки опорных частей - Аэропорт «Домодедово». Более подробно, Сергей Александрович рассказал о сейсмозащите.  Он отметил, что сейсмозащита зданий определяется 2-мя способами:

Способ 1: увеличение жесткости и устойчивости здания, путем увеличения сечения несущих конструкций.

Способ 2: использование сейсмозащитных устройств.

Преимущества 2-го способа:

  • возможность значительной экономии строительных материалов и уменьшения объемов работ при строительстве и устранении последствий землетрясения;
  • возможность реализации более высокого уровня защиты зданий, сооружений, а соответственно – людей.

Скачать презентацию Мартышкина С. А. НТЦ "Мониторинг Мостов"

11. Генеральный директор ООО "Комплексные Соединительные Системы" Палюхевич Павел Иванович говорил о муфтовых соединениях.

Павел Иванович выделил основные преимущества сварных муфтовых соединений:

  • простой и быстрый монтаж трубопроводов и систем;
  • компенсация гидроудара, вибрации и шума;
  • компенсация осевых и угловых смещений;
  • материал корпуса нержавеющая сталь AISI 304, AISI 316L;
  • срок эксплуатации 25 лет.

Скачать презентацию Палючевич П.И. ООО «КСС»

12. В завершении конференции выступил Легостаев Евгений Владимирович,    Менеджер по развитию продуктовой категории, ООО "Орловский сталепрокатный завод" .

В своем выступлении Евгений Владимирович затронул вопросы применения высокопрочной метизной продукции в монтажных соединениях стальных мостов.

Более 170 специалистов посетили круглый стол, участвовали в трёхчасовой конференции, вели дискуссии и обменивались опытом проектирования и строительства металлических мостовых сооружений в современных условиях. Каждый нашёл здесь своё: новые партнерские связи, единомышленников, заказы, конструкторские решения и ответы на вопросы.

На установочной сессии, посвященной нашему основному ежегодному Круглому столу по металлическому мостостроению, было принято решение о проведении отдельного Круглого стола «Современные способы защиты от коррозии конструкций пролётных строений стальных мостов», который прошел 11 июня 2020 года так же в online-формате.

ТЕМЫ КРУГЛОГО СТОЛА:

  1. Современное состояние вопроса в области защиты от коррозии металлических пролётных строений мостов.
  2. Вопросы состояния нормативно-технической базы.
  3. Системы защиты от коррозии металлоконструкций стальных мостов методом окрашивания.
  4. Системы защиты от коррозии металлоконструкций стальных мостов методом нанесения полимерных покрытий.
  5. Системы защиты от коррозии металлоконструкций стальных мостов методом цинкования поверхности.

Дискуссия прошла в дружественной атмосфере. Специалисты поделились своим опытом и рассказали об инновационных возможностях в вопросах защиты от коррозии металлических мостов, об опыте зарубежных стран и новых перспективных технологиях.

В рамках выставки «Металлоконструкции – 2020» состоялся конкурс на лучшие решения применения стали и алюминия в строительстве "Сила металла". ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» был отмечен званием лауреата этого конкурса и дипломом Международной выставки "Металлоконструкции'2020" с проектом «Металлическое неразрезное пролётное строение автодорожного городского моста через Нижнетагильский пруд».

ВАЖНО:

  • Запись трансляции Круглого стола «Современное металлическое мостостроение. Задачи. Преимущества. Перспективы» опубликована на нашем канале YouTube.

Чтобы посмотреть перейдите по ссылке » » »

  • Запись трансляции Круглого стола «Современные способы защиты от коррозии конструкций пролётных строений стальных мостов» опубликована на нашем канале YouTube.

 Чтобы посмотреть перейдите по ссылке » » »

Приглашаем вас принять участие в обсуждении вопросов металлического мостостроения за Круглым столом в следующем 2021 году. Зарегистрируйтесь сейчас на Круглый стол «Современное металлическое мостостроение. Задачи. Преимущества. Перспективы-2021» и мы напомним Вам о мероприятии  незадолго до его начала.

Подать заявку » » »

Отчёты за предыдущие года можно посмотреть:


 

У Вас есть вопросы? Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 543-42-56 | +7 (999) 674-90-11

Также Вы можете ознакомиться с информацией по предыдущим выставкам:

Вас могут заинтересовать наши услуги:
Железнодорожный мост Создаём детальные модели сооружения. Учитываем экономические и технические факторы именно вашего объекта. [Подробнее]
Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]
Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]
Максимально учитываем реальные условия строительства объекта. Благодаря этому исключаются временные и финансовые потери. [Подробнее]
Строительство моста Позволяет снизить общую сметную стоимость и оптимизировать сроки строительства. [Подробнее]
Мы знаем реальные пути экономии и предлагаем оптимальные решения в самых сложных случаях. Воспользуйтесь нашими знаниями. [Подробнее]